Взаимодействие по нарастающей
В Вильнюсе состоялось III заседание Белорусско-Литовской Рабочей группы по взаимодействию в транзитно-транспортной сфере, созданной в рамках Белорусско-Литовской межправительственной комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству.
Были рассмотрены вопросы, которые затрагивают сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта.
Речь шла о состоянии перевозок грузов в железнодорожном сообщении Беларусь – Литва и перспективах их развития, о реализации проектов – поезда комбинированного транспорта «Викинг» и контрейлерного поезда «Неман», организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, о сотрудничестве в использовании интермодальных терминалов и в сфере ремонта подвижного состава.
Для Белорусской магистрали АО «Литовские железные дороги» являются одним из важнейших партнеров на рынке международных грузовых и пассажирских перевозок. В сообщении с Литвой за 2015 год перевезено 20,7 млн. тонн грузов. Наибольший объем составляет вывоз грузов – 15,2 млн. тонн, или 108,2% к 2014-му. В основном это нефтепродукты, черные металлы, строительные и лесные грузы. За минувший год перевезено 313,4 тыс. пассажиров, а услуга по приобретению билетов через Интернет, в том числе с электронной регистрацией, пользовалась большой популярностью. За этот период было оформлено 102 547 проездных документов (рост 26% к 2014 году), из них с использованием электронной регистрации – 77 656 проездных документов (плюс 43% к 2014-му).
Хорошим примером можно назвать сотрудничество по реализации проекта электрификации направления Молодечно – Новая Вильня. В перспективе это позволит сократить время в пути следования поездов по маршруту Минск – Вильнюс до двух часов и будет способствовать усилению транспортных связей нашей страны с Евросоюзом. Для привлечения грузопотоков на клайпедском направлении Белорусская железная дорога совместно с АО «Литовские железные дороги» и стивидорными компаниями этой страны проводит целенаправленную работу по оптимизации транспортно-логистических схем доставки грузов с целью обеспечения их конкурентоспособности с альтернативными вариантами на паритетных принципах. Важное место в двухстороннем сотрудничестве занимает проект по расширению трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и бассейна Черного моря с использованием IX Международного транспортного коридора. Хорошим примером является проект поезда «Викинг».
Наряду с реализацией инфраструктурных проектов Белорусская железная дорога развивает сеть логистических центров. Так, по маршруту комбинированного поезда «Викинг» на станции Колядичи Белорусской магистрали действует соответствующий всем международным стандартам крупнейший логистический центр. Он предоставляет полный спектр услуг по переработке крупнотоннажных контейнеров.
Татьяна БОНДАРЕВА