Рационально использовать ресурсы

Открытие электрифицированного участка Жлобин – Гомель, соблюдение требований безопасности движения поездов и выполнение показателей финансово-экономической деятельности – эти вопросы стали ключевыми на подведении итогов весеннего осмотра хозяйств Гомельского отделения комиссией начальника Белорусской железной дороги.

DSC_1727– Коллектив отделения справляется с возложенными на него обязанностями, демонстрируя хороший результат по многим видам деятельности, но недостатки все же есть, – отметил первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов. Он призвал гомельских железнодорожников продолжать активную работу по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов и электро- и теплоэнергии, а также рациональному использованию финансовых средств и снижению затрат.

Оптимизировать план расходов

Более подробно о финансово-экономической ситуации в Гомельском отделении рассказала главный экономист Белоруской железной дороги Елена Киреня.
– Гомельчане справляются с рядом основных доведенных показателей. За четыре месяца 2016 года ожидается выполнение 11 из 15, – отметила Елена Александровна. – Перевыполнен план по тарифному грузообороту и рентабельности продаж. Оптимистичная ситуация также с экономией ресурсов, чистой прибылью и показателем по энергосбережению.
Объем перевозок грузов выполнен на 101,1% при плане 100,2%, погрузка грузов – на 110% при плане 100,1%. Удалось добиться выполнения задания по выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг в расчете на одного среднесписочного работника.
Тем не менее в нынешнем году ощущаются проблемы с наращиванием объемов работы по перевозке пассажиров. Не в полной мере удалось обеспечить доведенное задание по экспорту услуг, сальдо внешней торговли услугами, пассажирообороту.
Остановившись на качественных показателях, главный экономист дороги отметила, что, несмотря на вполне удачную ситуацию с грузовыми перевозками в Гомельском отделении, не стоит сбрасывать со счетов получение доходов от иных видов деятельности. За 1-й квартал 2016 года они составили 47 754 млн. рублей (при плане 48 577 млн.). В частности, положительную динамику Елена Александровна отметила в работе санатория отделения, где за первый квартал текущего года окупаемость сложилась на уровне 100,3%.
На предприятиях отделения продолжается работа по сокращению расходов. Выполнено и задание технико-экономического совета дороги, прошедшего в ноябре 2015 года по снижению объема неходовых и залежалых товарно-материальных ценностей. К 1 января 2016 года их количество сократилось на 22%, или на 1,7 млрд. рублей.

DSCN0657_новый размерУсилить контроль

С докладом о состоянии дел в Гомельском отделении выступил и главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Владимир Журавский. По его словам, большинство подразделений отделения в прошлом году работало без нарушений требований безопасности движения в поездной и маневровой работе. Однако за это время зафиксировано 11 событий и одно транспортное происшествие. В 2015 году несколько возросло количество отказов технических средств. В первом квартале эти цифры остались на уровне аналогичного периода прошлого года, а вот положение с обеспечением безопасности движения поездов улучшилось.
На ряде станций отделения выявлены упущения при ведении служебной документации, в контроле за состоянием подъездных путей, планировании и организации совместной работы с клиентами.
Есть замечания по локомотивному хозяйству. В основном они касаются совершенствования организации работы локомотивных бригад и увеличения часов сверхурочной работы, ненадлежащего расследования причин снижения скорости и стоянок, не предусмотренных графиком движения, исполнения машинистами-инструкторами депо своих должностных обязанностей.
Что касается вагонного хозяйства, то Владимир Николаевич отметил, что актуальными остаются вопросы своевременного обеспечения депо запчастями, усиления контроля за выполнением требований по ремонту тормозного оборудования, а также за качеством технического обслуживания подвижного состава на ПТО станций.
В пассажирском хозяйстве необходимо улучшить качество технического обслуживания и плановых видов ремонта вагонов, оптимизировать работу билетных касс.
Высокая оценка была дана путевому хозяйству: снизилась балльность, не допущено неудовлетворительного содержания главных путей. При осмотре отделения не выявлено грубых отступлений в содержании пути и стрелочных переводов, требующих ограничения скорости или закрытия движения поездов.
И все же комиссия обратила внимание на отдельные недостатки, отметила частые случаи отказа технических средств. Кроме того, для улучшения плавности движения поездов при максимальных скоростях рекомендовано детально проанализировать фактическое положение пути в плане и профиле на 11-м, 52-м, 66-м километре направления Жлобин – Калинковичи и 436-м километре направления Калинковичи – Житковичи на соответствие проектному.
Специалистам хозяйства сигнализации и связи Владимир Николаевич рекомендовал усилить эффективность мероприятий, направленных на снижение количества отказов технических средств, в том числе – по причине воздействия природных факторов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Выводы сделаны

Подводя итоги заседания, начальник Гомельского отделения Григорий Дворак поблагодарил коллектив за проделанную работу и нацелил на выполнение не только объемных показателей, но и максимально обеспечить безопасность перевозок, проводить активную работу по привлечению дополнительных пассажиро- и вагонопотоков.
– Что касается выявленных во время осмотра комиссией начальника дороги замечаний – выводы сделаны, – отметил Григорий Владимирович. – Обязательно примем во внимание, разработаем мероприятия для устранения недочетов.
Как было отмечено на итоговом заседании, кропотливая работа предстоит и в части совершенствования системы оплаты труда, премирования и поощрения сотрудников. Первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов настроил коллектив на выполнение ключевых показателей финансово-экономической деятельности. Он призвал гомельчан более активно заняться проблемами пассажирского, локомотивного и вагонного хозяйств, искать новые подходы для получения дополнительных доходов, оптимизировать затраты.

Яндекс.Метрика