Вспомнить, как все начиналось

Зал ожидания железнодорожного вокзала в Лунинце преобразился. Его украсили репродукциями фотографий известного польского мастера Конрада Бранделя. На иллюстрациях – архивные кадры строительства Полесских железных дорог.

../../tmpres/source.pdf– Вариантов оформления у нас было несколько, – рассказывает начальник вокзала станции Лунинец Елена Рихтер. – От современных, с изображением нового подвижного состава Белорусской железной дороги, до исторического. Остановились на последнем – восемь репродукций размером 1,4 на 2,5 метра украсили стены зала ожидания. И это очень символично: железная дорога в глухом тогда местечке Лунинец Пинского уезда Минской губернии появилась 132 года назад. Именно она дала импульс развитию нашего города.
Благодаря строительству железной дороги уже в 1886 году, спустя всего два года после того, как через Лунинец проследовал первый поезд, этот населенный пункт стал важным железнодорожным узлом. Снимки, которые иллюстрируют историю этой стройки, были сделаны в 1892 году. Один из пионеров польской фотографии, родоначальник фоторепортажа из Варшавы Конрад Брандель, побывал на сооружении железнодорожного моста через реку Припять, на возведении насыпи в ее долине и запечатлел в своих работах как процесс строительства, так и спартанские условия, в которых трудились и жили рабочие. Министерство путей сообщения России вскоре запланировало строительство второго пути, которое началось в конце 1889 года. Движение по двухпутной линии Речица – Ракитно было открыто в октябре 1904 года, а на участке Ракитно – Лунинец – спустя еще два года. В 1903-м приступили к укладке второго пути между Брестом и Лунинцем, движение по которому до Пинска началось в 1907 году…
../../tmpres/source.pdfК слову, помещения кассового зала и зала ожидания вокзала станции Лунинец были отремонтированы в 2013 – 2014 годах. Минувшей осенью там появились два телевизора, на которых помимо национальных каналов демонстрируются ролики о правилах поведения на железнодорожных объектах, а также полезная информация для пассажиров.
Фотогалерея украшает стены зала ожидания и на втором этаже. Там снимки отражают историю нынешнего железнодорожного узла. Путешественники могут увидеть, каким было, к примеру, главное здание станции более века назад. Оно запечатлено на снимке 1905 года. Кстати, и ныне здание, в котором сейчас размещается администрация станции, сохраняет свой исторический облик. А фотовыставка «Старое и новое» знакомит гостей и жителей Лунинца с его историей. Здесь собраны снимки площадей и улиц города несколько десятилетий назад и их современный вид.
– Мы получаем множество положительных откликов пассажиров, – отмечает Елена Рихтер. – Люди интересуются историей своего города и края. И мы рады, что можем наглядно познакомить их с ее малоизвестными страницами.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика