17 марта 1956 года

Мои дети работают и учатся

В 1941 году при исполнении служебных обязанностей погиб мой муж. Я осталась одна с четырьмя детьми.
В это время к Гомелю приближался фронт. Я вынуждена была эвакуироваться. Моему старшему сыну было тогда 14 лет, а младшему – год и четыре месяца.
Трудно пришлось мне. Но из беды выручили советские люди. Они чутко отнеслись ко мне, помогли воспитывать детей.
Сейчас моя старшая дочь работает бухгалтером в Сухуми, младшая также трудится. Один сын учится в Гомельской школе паровозных машинистов, а самый младший – в 9 классе средней школы.
Я счастлива, глядя на них. И с чувством большой гордости думаю о том, что только у нас, в Советской стране, многодетная мать может воспитывать и учить своих детей. Ведь о ней и ее детях заботятся родная Коммунистическая партия и Советское правительство.

А. Коноплина, пенсионерка


22 марта 1956 года

Грузовой поезд могут сопровождать два человека

Недавно в Гомельском резерве состоялось совещание кондукторских бригад, на котором обсуждался вопрос о сопровождении грузовых поездов бригадой в сокращенном составе.
Кондукторы единодушно признали, что для сопровождения поезда на участке вполне достаточно двух человек. Но для этого предварительно нужно кое-что предпринять. Главный кондуктор т. Соболевский предложил, например, чтобы на станциях скрещения поездов жезл машинисту подносил дежурный по станции, так как главный кондуктор в это время будет занят осмотром ходовых частей вагонов.
На совещании было внесено также предложение хранить на паровозе инструмент, необходимый для текущего ремонта, масленки и тормозной башмак.
С целью экономии времени при приеме составов и увеличения ответственности осмотрщиков за свою работу кондукторы предложили, чтобы старший осмотрщик давал главному кондуктору справку о техническом состоянии поезда.

И. Кулеш, главный кондуктор Гомельского резерва


12 апреля 1956 года

Поезда двойного веса – одним локомотивом

Все более широкий размах принимает на дороге вождение поездов двойного веса одним локомотивом.
На днях на станции Калинковичи скопилось большое количество местного груза, подлежащего сдаче соседним отделениям. Машинисты тт. Камалов и Гормаш, их помощники тт. Бычков и Драгун и кочегары тт. Степанеев и Чернушевич в содружестве с движенцами, которые им сформировали поезда №№ 2683 и 2695 двойного веса, провели эти составы по участку Калинковичи – Житковичи с опережением графика.
Локомотивные бригады в составе машинистов тт. Камалова и Гормаша, помощников машинистов тт. Бычкова и Драгуна, кочегаров тт. Степанеева и Чернушевича показали пример выполнения своих социалистических обязательств, взятых в соревновании за достойную встречу Первого мая.


17 мая 1956 года

Дружная подписка

В красном уголке станции Лида собрались движенцы, пассажирские и коммерческие работники. Они внимательно слушали постановление Совета Министров СССР о выпуске нового Государственного займа.
Слово взял инженер станции т. Муравкин.
– Советское правительство и Коммунистическая партия Советского Союза, – сказал он, – проявляют огромную заботу о повышении жизненного уровня советского народа. Из решений ХХ съезда КПСС нам известно, какое большое внимание уделяется работе железнодорожного транспорта, его дальнейшему техническому оснащению. Новый заем будет способствовать успешному выполнению намеченных планов.
Я подписываюсь на свой средний месячный заработок.
Главный кондуктор т. Болтач, подписываясь на новый заем, заявил:
– Я отдаю взаймы государству средний месячный заработок, чтобы этим помочь досрочно выполнить Директивы ХХ съезда КПСС по шестому пятилетнему плану.
Весовщик контейнерной площадки т. Гилемеева сказала:
– Я также подписываюсь на свой средний месячный заработок. Со своей стороны обязуюсь годовой план погрузки и выгрузки контейнеров выполнить к 20 декабря 1956 года.


29 мая 1956 года

«Прошу меня рекомендовать…»

Внимательно слушали молодые путейцы 6-й Брестской дистанции рассказ секретаря партийной организации т. Зайцева об Обращении Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза и Совета Министров СССР ко всем комсомольским организациям, комсомольцам и комсомолкам, ко всей советской молодежи о тех грандиозных перспективах, которые развертываются перед будущими строителями на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере, в Казахстане.
После беседы комсомолка Надежда Сацюк обратилась с заявлением в комсомольскую организацию. Она написала:
«Я считаю своим патриотическим долгом ехать в восточные районы на новостройки. Прошу комсомольскую организацию рекомендовать меня на работу в восточные районы страны».
Аналогичные заявления подали и сестры Александра и Евдокия Терновские. Они, как и Надежда Сацюк, систематически перевыполняют дневные нормы выработки на ремонте пути.

Яндекс.Метрика