Быть полезным людям

Викентий Фурс проработал в Барановичской дистанции гражданских сооружений 43 года. Считает, что главное в работе – быть полезным и помогать людям. Возможно, именно поэтому значительная часть его трудовой деятельности была связана с аварийной службой дистанции.

IMG_20160415_102609– Взаимопомощь и взаимовыручка – качества, которые свойственны нашим работникам, – считает Викентий Петрович. – Без этого невозможно успешно решать поставленные задачи.
Родился Викентий Фурс в деревне Молоховцы Барановичского района. После окончания школы учился в строительном училище в Бресте. Затем – служба в армии, где был механиком-водителем в войсках противовоздушной обороны в Балтийске.
– После армии вернулся домой, поработал летом на комбайне в колхозе, – вспоминает Викентий Петрович. – Но хотелось все-таки трудиться по специальности. Поэтому уехал в Барановичи. Там устроился в дистанцию гражданских сооружений. Начинал станочником по деревообработке.
Через четыре года Викентия Петровича назначили наладчиком деревообрабатывающих станков. Также он трудился монтажником, плотником. Во время строительства столичного Дворца культуры и спорта железнодорожников был командирован на этот объект.
– Мы занимались внутренней отделкой помещений: нашими руками была сделана сцена, сидения, в том числе в бельэтаже и на балконе, – вспоминает железнодорожник. – Работали три месяца в довольно напряженном режиме, чтобы сдать объект в установленные сроки.
Еще несколько лет Викентий Фурс трудился в разных должностях – в отделе снабжения, в механическом цехе. А когда в дистанции начала создаваться аварийная служба, его пригласили туда водителем на автомобиль ГАЗ-53. Также в бригаде трудились сварщик и два слесаря.
Выезжать дежурным аварийной службы приходилось на различные повреждения – прорыв водопровода, выход из строя системы отопления или канализации. Обслуживали дома, находящиеся на балансе дистанции. Кроме Барановичей выезжать приходилось на объекты в Микашевичи, Лунинец, Волковыск, Лиду, Гродно. Викентий Петрович выполнял не только функции водителя, но и помогал слесарям, ведь в экстренной ситуации дорога каждая минута, и рабочие руки никогда не бывают лишними.
– Непросто было работать зимой: именно в холода случалось большинство аварийных ситуаций, – вспоминает собеседник. – Да и с машинами происходили неприятности. Дизельное топливо «прихватывало» в сильные морозы, но с этим я быстро справлялся.
За свою трудовую деятельность Викентий Петрович поработал на разных автомобилях. Как опытному и ответственному работнику, ему доверяли новую технику. Викентий Фурс награжден знаком «Отличный работник железнодорожного транспорта» и Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
– Приятно было наблюдать перемены, которые ежегодно происходили в дистанции, – делится мыслями железнодорожник, – как обновлялась техника и оборудование, строились новые цеха. Ведь когда я начинал свой трудовой путь, предприятие размещалось в одноэтажном деревянном здании, а материалы мы возили на гужевых повозках. Жизнь в дистанцию вдохнул и наш руководитель – Геннадий Парханович, который возглавил предприятие в 2007 году. Всегда приятно трудиться в коллективе, в котором прошли долгие годы жизни, и чувствовать, что моя работа полезна и нужна людям.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика