Диагностика? Без проблем

Около восьми десятков подшипников колесных пар проходит за смену через руки слесаря по ремонту подвижного состава Могилевского вагонного депо Николая Стогначева. И каждому узлу опытный железнодорожник уделяет пристальное внимание.

IMG_1008Такая работа требует большой ответственности и профессионализма. Этими качествами Николай Александрович обладает сполна. О нем хорошо отзываются как непосредственные руководители, так и коллеги. Терпеливый, всегда готов прийти на помощь, свои обязанности выполняет в отведенные сроки и без брака.
С магистралью мой собеседник связал свою судьбу по примеру старшего брата Василия. После школы из родных Климовичей поехал учиться в Рославльский отраслевой техникум. Окончил его в 1983-м, производственную практику проходил осмотрщиком-ремонтником вагонов в ПТО на станции Минск-Пассажирский. Затем была служба в армии. Переехав в Могилев, устроился в местное вагонное депо. Начинал бригадиром сборочного цеха, был бригадиром колесно-тележечного участка. С открытием на предприятии роликового отделения стал заниматься ремонтом подшипников.
Цех расположен на втором этаже здания. Снятые с колесных пар и промытые подшипники в сборе поступают сюда по специальному транспортеру. Как только этот сборочный узел попадает в руки мастера, тот сразу же ставит ему «диагноз».
– Вот, посмотрите: на внутренней поверхности кольца присутствуют следы коррозии, множество надиров. Значит, эта деталь подлежит шлифовке, – говорит железнодорожник.
Его предварительные выводы подтверждает и специальное диагностическое оборудование.
– Все детали узла протираются, осматриваются и ремонтируются по отдельности, – продолжает мой собеседник. – Также с помощью контрольного прибора замеряются параметры всех роликов. При обратной сборке узла они подбираются в общую обойму максимально точно по диаметру и длине. Комплекс «Робокон» проверяет, правильно ли подобраны ролики, выполнен ли монтаж и комплектация сепаратора подшипника. Если все в порядке, на мониторе компьютера загорится зеленый огонек, а это означает, что диаметр, длина ролика и осевой зазор соответствуют требованиям нормативных документов и безопасности. На завершающем этапе мастер «заправляет» отремонтированный узел новой смазкой, наносит на него соответствующую маркировку. Получив вторую жизнь, подшипник готов отправиться в путешествие в составе буксового узла колесной пары одного из обновленных в депо вагонов.
Николай Александрович состоялся в своей профессии. В минувшем году его добросовестный труд был отмечен высокой отраслевой наградой – знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». В разные годы он также принимал участие в дорожном конкурсе профессионального мастерства, где на отделенческих этапах занимал призовые места. Теперь богатый опыт охотно передает молодым работникам депо.
В свободное время любит читать. Предпочитает исторические романы и повести, фантастику. А еще – уделяет много времени дочери и сыну, которые учатся в школе.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика