График новых возможностей

Более чем на 20 минут сократится время в пути следования поездов региональных линий экономкласса на участке Гомель – Жлобин. Ускорится и доставка грузов. Какие еще изменения, связанные с завершением электрификации, предусмотрены в обновленном графике движения поездов?

жлобинС ускорением

– В связи с открытием движения поездов на электротяге на участке Гомель – Жлобин службой перевозок совместно со службами пассажирской и локомотивного хозяйства, с учетом предложений отделений дороги разработан график движения поездов на данном участке и скорректирован – на участках Минск – Осиповичи, Осиповичи – Жлобин, – сообщил начальник отдела разработки графиков движения поездов и организации «окон» службы перевозок Управления Белорусской железной дороги Сергей Герасимов.
По его словам, в частности, на региональных линиях экономкласса предусмотрено курсирование девяти пар поездов с использованием моторвагонного подвижного состава на электротяге вместо дизель-поездов. Для этого четыре электропоезда ЭР9 переданы из Минска в Гомель. В результате таких изменений, как планируется, техническая скорость увеличится почти на 10 км/ч (до 60 км/ч), сократится время поездки между Гомелем и Жлобином на 23 минуты.
Кроме того, с тепловозной на электротягу переведут три пары пассажирских поездов.
Будут использоваться электровозы ВЛ80 и ЧС4. В дальнейшем между столицей и областным центром будут курсировать два семивагонных электропоезда ЭПм. Такой новый для Белорусской магистрали подвижной состав проходит испытания. После их завершения, как предполагается, из Гомеля в столицу пассажиры смогут добираться еще быстрее (вместо нынешних более чем 3,5 ч – около 3 ч). Достичь этого собираются за счет высоких технических характеристик нового подвижного состава: на некоторых участках семивагонник сможет разгоняться до 140 км/ч.

Расправить плечи

– Изменения коснулись и грузовых поездов, – отметил Сергей Герасимов. – Движение на направлении Минск – Гомель предусмотрено с использованием электровозов ВЛ80 и БКГ1.
По его словам, замена тепловозной тяги на электровозную позволит немного повысить скорость движения. Важнее другое: использование более мощных электровозов дает возможность увеличить длину и вес поездов.
В связи с завершением электрификации изменилась организация движения грузовых поездов на направлении Гомель – Минск. Раньше на электровозной тяге было организовано движение на участках Жлобин – Осиповичи – Минск, а от Жлобина до Гомеля – на тепловозной. По новому графику грузовые поезда будут следовать от Гомеля до Осиповичей без смены локомотивов и локомотивных бригад по станции Жлобин. Таким образом, плечо обслуживания увеличено до участка Гомель – Осиповичи. В Осиповичах – смена локомотивных бригад. Следующее плечо – Осиповичи – Молодечно. Но есть исключения. В новом графике запланированы две пары прямого назначения Минск – Гомель – без остановки в Осиповичах и Жлобине.
По аналогии с этим предлагается скорректировать и пассажирское движение. С такой инициативой выступили специалисты профильной службы Управления дороги. Сейчас в региональном движении с использованием электропоездов ЭР9 участок Гомель – Жлобин закреплен за Гомельским локомотивным депо. От Жлобина до Минска – плечо обслуживания Минского моторвагонного депо. В дальнейшем, возможно, плечо обслуживания для гомельчан увеличат до участка Гомель – Осиповичи.

Эффективно и безопасно

– Разработка графика движения – сложный творческий процесс, – подтверждает Сергей Герасимов.
Специалисты службы перевозок Управления дороги имеют большой опыт разработки графиков движения поездов на электрифицированных участках. Их эксплуатационная длина на Белорусской магистрали еще до ввода в эксплуатацию участка Гомель – Жлобин составляла 1015,9 км, а в настоящее время превышает 1,1 тыс. километров.
Разработка графика движения поездов на электрифицированных участках имеет ряд особенностей. В частности, необходимо учитывать возросшую скорость движения, технические характеристики электровозов и электропоездов. Очень важно помнить о границах фидерных участков, стремиться равномерно распределять нагрузку на тяговые подстанции. Следует также принимать во внимание и наличие на станциях электрифицированных путей и съездов.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика