Повышать привлекательность услуг

На Белорусской железной дороге предпримут дополнительные меры для повышения качества транспортного обслуживания клиентов при организации грузовых перевозок. Стратегию и тактику таких действий проанализировали на ТЭСе.

IMG_0929-к– Необходимо рассмотреть сложные вопросы, от которых зависит настоящее и будущее развития магистрали, – сказал на заседании начальник дороги Владимир Морозов. – Основные составляющие нашей деятельности – перевозка грузов и пассажиров. Мы должны заботиться о повышении доступности и привлекательности услуг для клиентов.
С учетом этого был разработан проект Программы развития системы транспортного обслуживания при организации грузовых перевозок на Белорусской железной дороге до 2020 года. Данный документ, как сообщил в своем выступлении начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Игорь Згурский, подготовили на основании Концепции развития грузового хозяйства Белорусской железной дороги на указанный период. Цель программы – формирование на основе комплексного подхода целостной системы обслуживания клиентов с единым управленческо-координирующим центром и полное удовлетворение потребностей владельцев грузов в транспортных услугах по принципу «одного окна».
Для достижения таких результатов необходимо обеспечить клиенту доступность, оперативность и простоту получения транспортно-экспедиционных услуг, их приемлемую цену и сформировать конкурентоспособные тарифы. Кроме того, планируется создание единого управленческо-координирующего центра предоставления услуг и организация комплексного транспортного обслуживания по принципу «одного окна».

IMG_0961-кПо единым стандартам

По состоянию на начало нынешнего года на Белорусской железной дороге насчитывалось 226 станций, открытых для выполнения грузовых операций. Из них 141 – охвачена 37-ю Центрами управления и транспортного обслуживания (ЦУТО). Самостоятельную деятельность осуществляют 85. По мере реализации программы количество таких «автономных» станций предполагается свести к нулю. Количество ЦУТО за счет укрупнения уменьшится до 24, которые будут охватывать весь полигон Белорусской железной дороги.
До 2020 года предполагается пройти несколько этапов развития организационной структуры системы транспортного обслуживания. Предусмотрено, в частности, укрупнение ЦУТО, усиление маркетинговой работы на региональном уровне. Затем планируется формирование центров транспортного обслуживания (ЦТО) – вертикально-интегрированной структуры, состоящей из линейных региональных и головного дорожного подразделений. Основная задача ЦТО – предоставление услуг в сфере организации и осуществления грузовых перевозок, взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими и логистическими компаниями, иными участниками транспортного рынка. Намечены и другие мероприятия.
Начальник дороги Владимир Морозов согласился с необходимостью совершенствования системы работы с клиентами. При этом он потребовал не ограничиваться сменой вывесок и перераспределением функций, а предпринять конкретные усилия для повышения привлекательности услуг магистрали. Необходимо предлагать простые, понятные условия, стремиться к ускорению доставки грузов и снижению затрат. Владимир Михайлович потребовал активнее заниматься маркетинговой деятельностью, принимать участие в тендерах, конкурсах и побеждать в них.
Начальник дороги поручил продолжить укрупнение ЦУТО, актуализировать другие меры, предусмотренные проектом Программы развития системы транспортного обслуживания при организации грузовых перевозок на Белорусской железной дороге до 2020 года.

Наращивать портфель заказов

Участники заседания ТЭСа также рассмотрели вопрос об эффективности деятельности представителей государства в руководящих органах хозяйственных обществ, государственные пакеты акций которых переданы Белорусской железной дороге в управление. Решениями Президента Беларуси и Госкомимущества это восемь организаций, преобразованных из республиканских унитарных предприятий. На них в 2015 году представители государства приняли участие в 302 заседаниях наблюдательных советов и в 19 общих собраниях акционеров, инициировали 56 ревизионных проверок обществ. Всего было рассмотрено свыше 700 вопросов.
Владимир Морозов потребовал принять дополнительные меры для повышения эффективности деятельности данных предприятий. В частности, следует повышать эффективность производства, диверсифицировать портфель заказов.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика