Повысить эффективность работы

Обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение требований охраны труда являются основополагающими принципами деятельности Белорусской железной дороги.

141Но выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне контроля на местах, о недоработках со стороны руководителей организаций. Об этом говорил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, где анализировались итоги работы отрасли в апреле и за четыре месяца года.

Так, с начала 2016-го на дороге допущено 19 нарушений безопасности движения против 22 за аналогичный период 2015-го. Не улучшается положение в локомотивном хозяйстве, где только в прошлом месяце произошло 4 события, а за январь – апрель – 14 (или две трети от общего количества). Причиной еще трех выявленных фактов стал некачественный ремонт пассажирских вагонов, произведенный на Минском вагоноремонтном и Гомельском вагоностроительном заводах. Возросло на дороге количество отказов технических средств.
Обеспечение безопасности движения невозможно без строгого соблюдения технологической и трудовой дисциплины, требований нормативной документации, подчеркнул руководитель магистрали. И эта работа должна быть системной. Начальникам отделений и причастных служб Владимир Морозов поставил задачу провести разборы допущенных нарушений и отказов, определить профилактические мероприятия, виновных привлечь к ответственности.
Рассматривая состояние охраны труда на дороге, руководитель Белорусской обратил внимание на ухудшение ситуации в Минском и Могилевском отделениях, в локомотивном и вагонном хозяйствах, хозяйстве электрификации и электроснабжения. Везде допущен рост несчастных случаев на производстве. Анализ, проведенный в структурных подразделениях Гомельского и Могилевского отделений, показал, что основное количество выявленных нарушений носит организационный характер. В том числе отмечен недостаточный контроль со стороны руководителей. Начальник дороги потребовал от них неукоснительного соблюдения требований охраны труда, исключить формальный подход к данному вопросу. В связи с сезонным выполнением путевых, сельскохозяйственных, строительных, ремонтных и других работ, увеличением объема пассажирских перевозок необходимо в полном объеме обеспечить безопасную организацию рабочих мест, обратив особое внимание на обучение персонала, своевременное проведение инструктажей, осмотров, освидетельствований используемых машин, механизмов и приспособлений.
Один из показателей, характеризующий устойчивость работы Белорусской магистрали, – выполнение графика движения. В апреле количество поездов, проследовавших с его нарушением, в сравнении с мартом увеличилось. С наступлением сезонного повышения мобильности населения актуальность данного вопроса обостряется. Любые отклонения вызывают справедливые нарекания пассажиров. Также это создает угрозу безопасности движения. Поэтому необходимо проводить системную работу, направленную на неукоснительное выполнение графика и обеспечение эффективности всех подразделений, участвующих в организации движения поездов.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 13%, а за четыре месяца – почти на 20%. Работу в этом направлении нужно продолжать. Владимир Морозов напомнил участникам совещания о важности соблюдения требований Директивы Президента № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и Декрета главы государства № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
С января по апрель зарегистрировано 44 хищения имущества магистрали, по подозрению в краже задержаны 38 человек, из которых 13 – железнодорожники. Начальникам отделений во взаимодействии с Военизированной охраной, органами внутренних дел на транспорте поставлена задача активизировать работу, направленную на пресечение хищений материальных ценностей и проникновений посторонних лиц на объекты железнодорожного транспорта.
В апреле погрузка по дороге составила 110,3% к апрелю 2015-го. Положительная динамика достигнута Минским, Барановичским, Брестским и Гомельским отделениями. По итогам четырех месяцев данный показатель выполнен на 100,6% (при задании 100,5%), погрузка увеличена на 140,8 тыс. тонн и составила 24,9 млн. тонн. Темп роста ее объемов к уровню 2015-го выполнен Минским, Барановичским и Гомельским отделениями, а также в целом по дороге благодаря увеличению погрузки строительных материалов и леса, химикатов и соды, сборных грузов.
За апрель дорога перевезла 10,4 млн. тонн, или 100,6% к аналогичному периоду 2015-го (при задании 100,2%) и 101,4% к марту 2016 года. Объемы вывоза увеличены на 24%. Тарифный грузооборот, оборот грузового вагона, среднесуточная производительность локомотива, а также средний вес поезда без вывозных и передаточных перевыполнены к плану и к апрелю 2015-го.
Среднесуточный объем перевозок пассажиров по сравнению с мартом текущего года увеличился более чем на 8%. Однако отставание к прошлому году сохраняется во всех видах сообщения, кроме городского. Работникам пассажирского комплекса начальник дороги посоветовал особое внимание уделять вопросу эффективности использования подвижного состава. А также своевременно подготовить вагоны и инфраструктуру к периоду летних перевозок, обеспечить надлежащее обслуживание пассажиров.
На совещании было рассмотрено состояние дебиторской задолженности и меры по ее снижению.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика