19 января 1960 г.

Это отвечает жизненным интересам

Смена маневрового диспетчера станции Калинковичи т. Сычева только что закончила дневное дежурство. Все составы она обработала по-скоростному, сократила простой местных вагонов. В тяжеловесных поездах движенцы отправили сотни тонн грузов сверх плана. Вечером работники смены собрались в красном уголке, чтобы подвести итоги работы, поделиться своими мыслями.
– Мы внимательно слушали доклад Н. С. Хрущева на сессии Верховного Совета СССР, – сказал т. Сычев. – Каждое слово, сказанное Никитой Сергеевичем, отвечает жизненным интересам советского народа. Сокращение вооруженных сил на 1 млн. 200 тыс. человек – новая мирная инициатива Коммунистической партии и Советского правительства. Мы не на словах, а на деле показываем, что хотим жить в мире и дружбе. Я горячо одобряю доклад Н. С. Хрущева, а наш коллектив и впредь будет трудиться с удвоенной и утроенной энергией, чтобы внести свой вклад в дело укрепления могущества своей Родины.
– После демобилизации солдаты и офицеры придут работать к нам, на железнодорожный транспорт, – говорит составитель т. Новиков. – Мы примем их с открытой душой, поможем овладеть профессией. А на средства, которые затрачивались на их содержание, будут строиться фабрики и заводы, школы и больницы, клубы и жилые дома.
Горячо одобряя принятый Верховным Советом СССР Закон, железнодорожники дают слово досрочно выполнить задания второго года семилетки.


21 января 1960 г.

Университет культуры в Осиповичах

Дважды в месяц приходят осиповичские железнодорожники в свой клуб на занятия университета культуры. Движенцы, вагонники, путейцы, паровозники и работники других специальностей знакомятся здесь с литературой, музыкой, изобразительным искусством. Лекции в университете читают преподаватели местных школ, специалисты, приезжающие из Минска, Могилева, Бобруйска.
В определенные дни клубом завладевает молодежь. Она собирается на так называемые «вторники» или, как их стали именовать сейчас, молодежный кинолекторий.


1 мая 1960 г.

Меньшим количеством вагонов

Широко внедряют в практику перевозок уплотненное размещение грузов на платформах, полувагонах, вагонах железнодорожники Гомельского отделения. До недавнего времени при отправке комбайнов с завода «Гомсельмаш» на каждую двухосную платформу грузилась одна машина. Группа работников станции Гомель совместно с транспортниками завода предложили новый способ погрузки, и сейчас на каждую двухосную платформу помещают по два комбайна, а на четырехосную – по три. Это дает возможность за год высвободить около 700 платформ.
На узловых и линейных станциях Гомельского отделения применяется погрузка леса «с шапкой», что позволяет на каждую платформу или в полувагон грузить на 14 – 16 кубометров древесины больше прежнего.


11 июня 1960 г.

Гомельчане – пионеры внедрения полимерных материалов

Два года назад на майском Пленуме ЦК КПСС была принята грандиозная программа ускоренного развития химической промышленности в нашей стране. Два года – срок небольшой, но за это время созданы условия для широкого применения полимерных материалов во всех звеньях железнодорожного транспорта.
Отделение полимеров создано при Центральном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. В главных управлениях Министерства путей сообщения при проектно-конструкторских бюро созданы специальные отделения по разработке новых конструкций деталей из полимерных материалов.
Главное сейчас – это вызвать практический интерес железнодорожников, нацелить их на необходимость применения полимерных материалов.
Научно-техническая конференция созвана в Гомеле неслучайно, ибо Гомельское паровозное депо – инициатор применения полимерных материалов на паровозах.
Сейчас полимерных материалов еще недостаточно. Но недалеко то время, когда страна их будет иметь в избытке.
Большую исследовательскую и экспериментальную работу ведут творческие коллективы Гомельского паровозного депо, Гомельских ремонтных механических мастерских и Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта, добившиеся немалых успехов в применении деталей из полимерных материалов.

Из вступительного слова представителя
Главного управления локомотивного
хозяйства МПС И. Ю. Белявского


7 июля 1960 г.

Стремление всех вагонников

Новое патриотическое движение – соревнование за звание бригад коммунистического труда – получило широкое распространение в депо еще в ноябре 1958 года. Зачинателем его были бригада слесарей по ремонту ходовых частей вагонов, которой руководит т. Фридрих, смена пункта технического осмотра вагонов, руководимая т. Дергай и коллектив автоконтрольного пункта, возглавляемый т. Мишуком.
Сейчас в депо соревнуются за почетное звание 16 смен пунктов технического осмотра вагонов, 7 бригад в ремонтных цехах, а коллективы цехов вагоносборочного, подсобного, текущего отцепочного ремонта вагонов, ремонта контейнеров и пункта технического осмотра вагонов станции Минск-Северный борются за звание цехов коммунистического труда.
Почетное звание уже присвоено коллективу автоконтрольного пункта и двум бригадам, а 11 рабочих получили звание ударника коммунистического труда.
В ответ на обращение участников Всесоюзного совещания передовиков соревнования за звание бригад и ударников коммунистического труда вагонники обязались сделать наше депо предприятием коммунистического труда.
Мы объявили своим девизом «один – за всех, все – за одного». Мы будем воспитывать в себе высокие качества строителей коммунистического общества.
У нас есть еще и недостатки. Мы плохо справляемся с эксплуатационной работой, допускаем задержки поездов и отцепки вагонов. Мы приложим все усилия к тому, чтобы эти недостатки были ликвидированы.

А. Атрахимович,
ударник коммунистического труда, слесарь Минского вагонного депо

Яндекс.Метрика