Апрель
Пт
19
2024

Промежуточная, а работа не шуточная

Погрузка и выгрузка нефтепродуктов увеличилась в текущем году на промежуточной станции Бернады Брестского отделения. Этого удалось достичь благодаря передаче сюда дополнительных объемов работы, которая раньше выполнялась на станции Брест-Центральный.

Дежурный по станции Александр Остапюк

Дежурный по станции Александр Остапюк

– С января нынешнего года в связи с выводом из эксплуатации объекта «Склад хранения нефтепродуктов Брест» был закрыт подъездной путь РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт», примыкающий к станции Брест-Центральный, на котором выполнялась выгрузка нефтепродуктов, – рассказывает заместитель начальника станции Брест-Восточный (Бернады входят в ее структуру) Сергей Терещенко. – Объемы грузовой работы были переданы на станцию Бернады, где есть необходимая инфраструктура.
Станция открылась относительно недавно – в 2011 году – для обслуживания на подъездном пути склада хранения нефтепродуктов Бернады-Прилуки РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт». С начала года здесь выгружено 17,6 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 8,5 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. А погрузка за этот период составила более 8,5 тыс. тонн (в минувшем году ее вообще не было).
– Цистерны с дизельным топливом приходят сюда со станций Барбаров и Новополоцк. Далее происходит их слив в емкости собственности РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт» для дальнейшей отправки по автозаправочным станциям Брестского района, – рассказывает дежурный по станции Бернады Александр Остапюк. – Маневровая работа выполняется локомотивом ЧМЭ3 и составителем поездов станции Брест-Восточный. Наша задача – обеспечить прием состава и подать цистерны на фронт выгрузки и погрузки. Трудимся не только днем, но и в ночные смены.
С марта 2016 года станция еще больше прибавила в объемах – был заключен договор на транспортное обслуживание с ОАО «Могилевхимволокно», которое арендует резервуар у «Брестоблнефтепродукта».
В частности, железнодорожники предоставляют акционерному обществу подвижной состав и свои услуги по маневровой работе, а оно уже само производит выгрузку и погрузку нефтепродуктов на подъездном пути. В адрес ОАО «Могилевхимволокно» за последние два месяца уже прибыло более 150 цистерн. Сейчас оно наращивает объемы, которые в перспективе могут увеличиться.
Несмотря на то, что Бернады, как и многие станции, оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов, она отличается от остальных.
– Ее особенность в том, что управление стрелками и сигналами можно выполнять как с нашего (местного) пульта-табло, так и с соседней станции Брест-Южный по системе диспетчерской централизации «Неман», – говорит Александр Николаевич. – Таким образом, наши коллеги на расстоянии могут контролировать работу станции Бернады. Это повышает безопасность движения поездов, ведь мы здесь имеем дело с опасными грузами.
Кроме Александра Остапюка в Бернадах трудятся еще двое дежурных по станции – Елена Дец, которая в 2013 году окончила БелГУТ, и Олег Яцура – выпускник брестского отраслевого техникума 2002 года.
Александр Николаевич – представитель железнодорожной династии. Его мама Галина Николаевна работала на станции Брест-Восточный сигналистом и оператором поста централизации. Сейчас она уже на пенсии. А дедушка – Николай Веремчук – почетный железнодорожник, который трудился в Военизированной охране. После окончания колледжа пришел на станцию Брест-Восточный и Александр. Начинал тоже сигналистом, потом был дежурным по горке и парку, а с января прошлого года работает в Бернадах. Кстати, благодаря железной дороге он познакомился со своей супругой – оператором при дежурном по станции Брест-Восточный.
– Нашу семью объединяет Белорусская магистраль, – говорит Александр Остапюк. – Какие бы сложные времена дорога ни переживала, здесь всегда сохранялась стабильность.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика