Участок больших возможностей

Работники производственного участка Ивацевичи предприятия «Брестгрузтранслогистик» в текущем году увеличили объемы погрузки щепы в железнодорожный подвижной состав.

Начальник участка Ивацевичи Владимир Четырбок и бригадир (освобожденный) Игорь Колтун

Начальник участка Ивацевичи Владимир Четырбок и бригадир (освобожденный) Игорь Колтун

Ежемесячно отсюда отправляется около 150 полувагонов в направлении Польши – это значительно больше, если сравнивать с 2015-м. Местная погрузка щепы остается одним из приоритетных направлений работы специалистов этого участка.

В прошлом году данный вид работы проводился редко, но значительно активизировался в первом квартале нынешнего года. В настоящее время этот древесный материал, используемый в качестве топлива на электростанциях Евросоюза, каждый день отправляется в полувагонах по колее 1520 мм в сторону польской границы.
– Щепу производит местная частная компания «Профит Систем», которая доставляет ее к нам автомобильным транспортом, – рассказывает начальник производственного участка Ивацевичи Владимир Четырбок. – Здесь она размещается на грузовой площадке, затем мы приступаем к ее погрузке в полувагоны. Для этого у нас разработана соответствующая технология, имеется необходимая техника и механизмы. При этом работу в обязательном порядке контролирует и оформляет все документы приемосдатчик груза и багажа станции Ивацевичи.
«Профит систем» – не единственный клиент, который занимается заготовкой щепы. Есть еще предприятие «Дереворесурсы» (Барановичский район), которое доставляет сюда лесоматериалы. Уже на площадке грузового двора их дробят на щепу. А задача железнодорожников – погрузить полученный материал в подвижной состав, который доставит его в Польшу, страны Балтии, на перегруз в Брест.
– В этом году трудимся успешно, – продолжает Владимир Евгеньевич. – Наша основная специализация – погрузка щепы и лесоматериалов, выгрузка сыпучих грузов – щебня, отсева (в зимний период – соли), а также железобетона и кирпича для местных строительных организаций. Работаем с прибылью и постоянно перевыполняем плановые показатели. К примеру, в январе общий объем погрузки и выгрузки составил 15 тыс. тонн (при задании 10 тыс.), в феврале – 9,2 (7), а в марте – 14,9 тыс. тонн (4 тыс.). В целом за квартал это 186% к аналогичному периоду прошлого года. Радует, что тенденция к увеличению сохраняется и в настоящее время.

Состав подается под загрузку лесом с помощью техники Caterpillar

Состав подается под загрузку лесом с помощью техники Caterpillar

Производственный участок располагает необходимыми средствами механизации для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Имеется повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов, а также краны – козловой (грузоподъемностью 12,5 тонны) и дизель-электрический КЖДЭ-16, погрузчик «Амкодор», который работает с сыпучими грузами. Семь лет назад был закуплен универсальный погрузчик Caterpillar, позволивший ускорить многие операции. С его помощью здесь осуществляется погрузка леса, а при установке на него грейфера он может применяться для работы с сыпучими грузами.
– Мы стараемся содержать технику в исправном состоянии, – говорит Владимир Четырбок. – Она служит нам верой и правдой много лет, однако иногда все же ломается. В таком случае стараемся оперативно ее ремонтировать своими силами. Следим и за состоянием подвижного состава. Если трудимся на повышенном пути, то обязательно после выгрузки сыпучих грузов применяем воздуходувку для очистки остатков песка или отсева с тележек вагонов. В зимний период сложнее – грузы иногда примерзают к кузову подвижного состава. Всегда выручает коллектив: 15 наших специалистов – люди опытные и знающие свое дело, все дорожат своей работой, поэтому и трудятся с отдачей.
Работники производственного участка Ивацевичи осуществляют широкий спектр услуг, имеют дело с любыми грузами – не только с лесоматериалами и сыпучими, но с длинномерными. В 2015 году они успешно выполнили выгрузку железобетонных столбов и стаканов к ним – специальной партии «крупногабаритов». А в этом впервые грузили по 40 – 50 вагонов ежемесячно спрессованных опилок в пеллетах, которые следовали в Латвию.
Говоря о коллективе, в первую очередь Владимир Евгеньевич отмечает Игоря Колтуна, который три года трудится бригадиром (освобожденным).

Погрузка щепы в подвижной состав

Погрузка щепы в подвижной состав

Специалист он опытный, на него всегда можно положиться и быть уверенным, что со своей работой справится. Стаж Игоря Николаевича в производственном участке – восемь лет. Сам местный, пришел сюда крановщиком по распределению после окончания брестского отраслевого колледжа. А бригадиром назначен в 2013-м, когда получил диплом об окончании в Смоленске филиала Московского института инженеров железнодорожного транспорта.
Сам Владимир Четырбок возглавляет производственный участок Ивацевичи с апреля 2014 года, хотя в Брестской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (ныне «Брестгрузтранслогистик») трудится почти 30 лет. Уволившись в запас (службу проходил в Среднеазиатском пограничном округе), в 1987 году Владимир Евгеньевич устроился на это предприятие. После учебы в Могилевской дортехшколе трудился машинистом крана КДЭ на железнодорожном ходу и водителем погрузчика. С 1996- го в течение 18 лет руководил коллективом производственного участка Оранчицы. Когда его объединили с аналогичным в Ивацевичах, возглавил это подразделение.
На хорошем счету он и у руководства «Брестгрузтранслогистик». Неслучайно несколько лет назад железнодорожник отмечен знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика