Пункт назначения – Колядичи

Первый контейнерный поезд из Китая с грузом для строительства индустриального парка «Великий камень» прибыл в Колядичи, где расположен «сухой порт» предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр».

Участники торжественной церемонии, прошедшей в этом комплексе, заверили, что это первый шаг в начале большого плодотворного сотрудничества.

2016.05.16. ст.Колядичи. поезд Хэбэй-Минск_4026 netПрибывает состав: на открытых платформах – 41 контейнер синего цвета. Когда поезд останавливается, мощный и маневренный ричстакер поднимает в воздух один из контейнеров и, проехав небольшое расстояние, устанавливает груз на прицеп автомобиля. Машина направляется в индустриальный парк «Великий камень».
Участие в памятном событии принимают первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, заместитель министра экономики Александр Ярошенко, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, представители Государственного таможенного комитета, другие официальные лица. Рядом – представители китайского и белорусского бизнеса. Поэтому на больших ярких полотнах, украсивших импровизированную сцену, все надписи дублируются на китайском и русском языках.

За 16 суток 

– Материалы, которые прибыли в Беларусь из Китая, предназначены для строительства коммерческого и логистического центров компании «Чайна Мерчантс Групп», являющейся резидентом парка «Великий камень». Это металлоконструкции, – рассказал журналистам член совета директоров данной компании Ху Чжэн.
По его словам, на возведение первой очереди необходимо 9 тыс. тонн металлоконструкций. В Беларуси планируется закупить 5,5 тыс. тонн, еще 3,5 тыс. тонн – в Китае. Первый поезд доставил 41 контейнер с 800 тоннами металлоконструкций.
– Это первый случай, когда грузы, предназначенные для строительства индустриального парка «Великий камень», напрямую прибыли в Минск, – акцентировал внимание он. – Поэтому это событие имеет очень большое значение.
Этот проект стал результатом сотрудничества представителей четырех стран. Маршрут пролегал по территории Китая, Казахстана, России и Беларуси. Контейнерный поезд отправился из провинции Хэбэй и через 16 суток прибыл в Минск. Это в несколько раз быстрее, чем в случае доставки по морю. Строительство объектов «Великого камня» ведется интенсивными темпами, поэтому скорость транспортировки материалов имеет большое значение: услуги железнодорожни-ков очень востребованы.

2016.05.16. ст.Колядичи. поезд Хэбэй-Минск_3903 netРасширять сотрудничество

Представители китайского бизнеса высоко оценили вклад нашей магистрали в реализацию данного проекта. «Белорусская железная дорога показала высокую компетентность и профессионализм в приеме груза, обеспечила качественное обслуживание», – отметил Ху Чжэн.
Беларусь находится на пересечении важнейших международных транспортных коридоров, в том числе на пути из Юго-Восточной Азии в Центральную и Западную Европу. И это создает предпосылки для притока зарубежных инвестиций и активного вовлечения Белорусской железной дороги в сферу трансграничных контейнерных перевозок.
– Отрадно, что бизнесмены Китая нашли партнеров в нашей стране, – заявил на торжественной церемонии Владимир Морозов. – Сегодняшнее событие – прибытие в Колядичи первого контейнерного поезда для индустриального парка – говорит о том, что мы в начале большого пути. Уверен, впереди будет еще много совместных проектов.
По его словам, доставляя продукцию на строительство «Великого камня», белорусские железнодорожники совместно с китайскими партнерами смогут разработать маршруты движения товаров не только в адрес этого парка, но и готовой продукции, произведенной на его территории.
– Мы должны совершенствовать технологии, предложить на перевозки по железной дороге привлекательные тарифы, конкурентоспособные по сравнению с доставкой морским путем, – призвал он. – Уверен, что пройдет немного времени, и мы будем встречать в Колядичах десятый, сотый контейнерный поезд.

Обратный поток

На станции Колядичи расположены важнейшие объекты Республиканского транспортно-экспедиционного унитарного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр». Есть контейнерная и тяжеловесная площадки, крытый ангарный склад арочного типа и новый прирельсовый крытый склад. Общая полезная площадь контейнерных площадок № 1 и № 2 достигает 30 тыс. кв. м, а их общая перерабатывающая способность составляет около 100 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте в год. Подъемные механизмы представлены ричстакерами и козловыми кранами, оборудованными автоматическими захватами типа «спредер» грузоподъемностью до 55 тонн с возможностью штабелирования груженых 20- и 40-футовых контейнеров в три яруса.
– Благодаря развитой инфраструктуре мы можем здесь оказывать весь комплекс транспортных услуг, включая доставку грузов «от двери до двери», – сообщил генеральный директор предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Евгений Усенков.
По его словам, китайские партнеры остались довольны началом реализации проекта по организации движения контейнерного поезда из Хэбэя в Минск. В дальнейшем такое сотрудничество может развиваться за счет наращивания поставок из Поднебесной в индустриальный парк «Великий камень» и отправки продукции, произведенной ее резидентами. Кроме того, есть предложения организовать контейнерные перевозки белорусской продукции из Минска (Колядичей) в Китай.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика