К известности – по пересеченной местности
В датском городе Тисвиллелайе завершился XVI чемпионат Международного спортивного союза железнодорожников по кросс-кантри (бегу по пересеченной местности), в котором принимали участие и представители Белорусской магистрали.
Наши спортсмены достойно выступили на этом состязании и неплохо смотрелись на фоне остальных участников. Домой вернулись с шестым общекомандным местом как среди мужчин, так и среди женщин.
Это высокий результат, учитывая, что в соревнованиях приняли участие 18 мужских команд (90 человек), для которых дистанция составила 12,16 км и 16 женских (48), преодолевших расстояние в 8,05 км. Здесь собрались спортсмены из многих стран, представивших различные железнодорожные администрации.
В команде Белорусской магистрали лучшее время показали электромеханик Барановичской дистанции сигнализации и связи Александр Кошур, который прибежал к финишу пятым (дистанцию преодолел за 45 мин. 18 сек.) и ведущий специалист по кадрам на станции Брест-Северный Инна Небелюк, завершившая гонку 14-й с результатом 38 мин. 25 сек. Также в нашу сборную входили Ольга Мартынова, Михаил Лицкевич, Александр Бондарев, Станислав Александров и Антон Волковский.
Для белорусских спортсменов соревнования оказались нелегкими: серьезную конкуренцию составили сильнейшие бегуны (в том числе и марафонцы), также сложной была и сама трасса по пересеченной местности.
– Все стартовали с песчаного берега Северного моря, – рассказал Александр Кошур. – Мужчины преодолевали песчаный коридор (общая его длина составила 800 м со старта и 550 – на каждом последующем круге, одном малом и четырех больших). Трасса отличалась разнообразным рельефом – с затяжными горками и резкими спусками, на которых необходимо контролировать равновесие. Также дистанция проходила по лесу, а прямых участков практически не было.
На старте все участники выстроились в линию, каждому был присвоен свой командный номер. Сразу вырвались вперед два представителя Индии, Александр Кошур следовал третьим. После преодоления 120-метровой горки с нарастающим подъемом в 45 градусов его опередили еще один индиец и россиянин. Белорус финишировал пятым. Таким образом, в первой тройке соревнований оказались индийцы, а четвертый результат показал спортсмен из России.
– Преодоление песчаного грунта и подъемов оказалось самым сложным для меня испытанием, – отметил Александр. – Этот этап был непривычным: если немного и уступал, то потом старался отыграть время на более легких участках дистанции. Старался контролировать ситуацию, ни в коем случае не расслаблялся. Ощущал поддержку других представителей команды и тренеров.
Легкой атлетикой Александр занимается с детства, всегда находил время для тренировок и в период учебы в БелГУТе. После его окончания в 2011 году устроился инженером по МПЦ в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Потом два года трудился в проектном институте, а с декабря 2015-го работает электромехаником в Барановичской дистанции.
Железнодорожник является кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике в беге на 3 км с препятствиями. А одним из своих достижений считает участие в марафонских забегах, причем не только в Беларуси – уже ездил на соревнования в Литву, Эстонию, Польшу. Кстати, лучшее время в беге на 42 км 195 м у него составило 2 часа 33 мин. 37 сек.
Как призналась Инна Небелюк, ей приходилось преодолевать дистанции, похожие на нынешний чемпионат, и раньше. Во времена СССР она проходила сборы в Ашгабаде, при подготовке к юниорским соревнованиям в Норвегии. Только на этот раз трасса была в разы сложнее.
– Уровень подготовки спортсменов был серьезный, конкуренция высокая, – отметила Инна Небелюк. – Тем не менее старалась не подвести команду и добиться максимально возможного результата.
Она является призером юниорских соревнований СССР по легкой атлетике, которые состоялись в Горьком (сейчас Нижний Новгород). Когда училась в Брестском педагогическом институте имени А. С. Пушкина, входила в сборную Беларуси по этой дисциплине, выступала на соревнованиях в странах Европы и СНГ. Получила второе высшее образование (юридическое). В 2004 году пришла юрисконсультом на станцию Брест-Восточный, где отработала 9 лет. Затем трудилась инженером в КСЦ Брестского отделения, а с 2015-го – ведущий специалист по кадрам на станции Брест-Северный.
Кроме легкой атлетики увлекается туризмом, плаванием, волейболом. Сейчас готовится к серьезному этапу спартакиады среди департаментов и подразделений Минтранса, которая пройдет в июне.
Юрий ФЕДОРЕНКО