Стопроцентный оптимист
Кому хотя бы раз доводилось покупать проездной документ у билетного кассира вокзала станции Калинковичи Светланы Корнеевец, не могли не обратить внимания на эту очаровательную, улыбчивую железнодорожницу.
– Я по жизни – стопроцентный оптимист. Поэтому главное мое правило – не унывать. Тогда все, о чем мечтаешь, получится, – уверена Светлана Валерьевна. – Правильно говорят: улыбка способна растопить лед. Бывает, приходит за билетом пассажир в плохом настроении, от него – «миллион вольт» раздражения. Я считаю, что к любому человеку можно найти подход. Порой достаточно просто посоветовать или предложить другой маршрут. И тогда, как правило, слышишь в ответ: «Спасибо!».
Выбор профессии нередко бывает пред-определен яркими детскими впечатлениями. Светлана жила рядом со станцией Клинск на участке Калинковичи – Лунинец. Отрочество девочки было наполнено железнодорожной романтикой. Свою мечту работать на магистрали она осуществила сразу после окончания средней школы – пошла учиться на билетного кассира. Теорию осваивала в гомельском училище железнодорожного транспорта, затем заочно – в отраслевом техникуме. А практические навыки оттачивала на рабочем месте. Вот уже 18 лет ее судьба переплетается с расписанием движения поездов по станции Калинковичи.
– Это больше, чем просто место работы, – говорит Светлана. – Мы как одна команда, одна семья. Все давно стали друг другу друзьями. Если понадобится помощь, каждый придет на выручку.
Часто Светлана Корнеевец выполняет и обязанности дежурного по вокзалу. Его работа подобна размеренному движению маятника в настенных часах. Но это лишь первое впечатление о труде, который требует полной самоотдачи и особого душевного склада. А еще, уверена моя собеседница, дежурный должен уметь не только быстро справляться с нештатной ситуацией, но и предвидеть ее. Поэтому и круг обязанностей весьма широкий, тем более в таком крупном узле, расположенном на пересечении нескольких направлений.
Нередко Светлане приходится выручать граждан, чей вояж был омрачен различными ситуациями.
– Поводы для обращения к дежурному по вокзалу разные, – продолжает железнодорожница. – Чаще всего они вызваны элементарной несобранностью в дороге. В поездах забывают личные вещи, сумочки, документы и однажды даже оставили ноутбук. Хорошо, что столь дорогую пропажу обнаружили быстро и сразу обратились к нам. Личные вещи вернули хозяину. В таких ситуациях я созваниваюсь с ближайшей станцией, где поезд делает остановку, или связываюсь с его начальником. «Сиротливые» пакеты с едой, одеждой, документами находят и в поездах региональных линий экономкласса, и в залах ожидания вокзала, и на привокзальных скамейках, и даже возле билетных касс. А чего только не забывают пассажиры в камерах хранения! Если хозяин ячейки не объявляется в течение суток, мы обязаны проверить ее содержимое. В одной из них обнаружили живого хомяка в стеклянной банке. Хозяин «зверька» объявился только на третьи сутки и очень извинялся: уехал срочно в командировку, а живность забрать не получилось.
Два зала ожидания, помещения билетных касс, справочная, санитарные комнаты, камеры хранения – все, что включает в себя крупный железнодорожный вокзал, находится в ведении дежурного. Несколько раз за смену Светлана Корнеевец совершает обход вверенного «хозяйства» и прилегающей к зданию территории, обращая внимание на любой
нюанс, который пассажиру, возможно, кажется незначительным. Лишь внимательность дежурного, накопленный многолетний опыт работы – залог спокойного функционирования всего вокзального комплекса.
Лидия СЕРГЕЕВА