Вагоны – под счет!
В соответствии с решением 63-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества общесетевая перепись вагонов грузового парка прошла 18 мая по состоянию на 8 часов московского времени на территории всех железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, имеющих общую колею 1520 мм.
На Белорусской магистрали комиссию по организации, подготовке и проведению переписи возглавил первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов.
Это мероприятие проводится ежегодно для уточнения номерного наличия и дислокации вагонов, находящихся в каждой железнодорожной администрации.
На Белорусской железной дороге перепись вагонов с использованием автоматизированных систем осуществляется с 2013 года. Основой при ее проведении является информация вагонной модели, сформированная на данных информационной аналитической системы поддержки управленческих решений по грузовым перевозкам (ИАС ПУРГП). Для этого в день переписи до 8 часов 20 мин. местного времени необходимо было обеспечить ввод в автоматизированные системы информации со станций обо всех операциях с вагонами и поездами, выполненными до момента переписи.
Также с использованием автоматизированных систем переучет провели железнодорожные администрации Российской Федерации, Латвии и Эстонии. В остальных железнодорожных администрациях ее осуществляли традиционно – натурным списыванием номеров.
Для подтверждения фактического наличия длительно простаивающих вагонов на станциях Белорусской магистрали была предусмотрена частичная натурная комиссионная перепись, в которой были задействованы работники станций и вагонных депо.
В результате кропотливой работы подсчитаны все грузовые вагоны с восьмизначной нумерацией, находящиеся на путях общего и необщего пользования, в составах грузовых, пожарных аварийно-спасательных, хозяйственных поездов и т. д. Это касается не только инвентарного парка железных дорог, но и приватного подвижного состава собственности предприятий и организаций.
– Всего по Белорусской магистрали на момент переписи было учтено 39 204 грузовых вагона, – рассказала заместитель начальника службы статистики Управления магистрали Алла Сёмуха. – Из них крытых – 2919, платформ – 2155, полувагонов – 13 203, цистерн – 8581, рефрижераторных – 77 и прочих – 12 269 вагонов. Эти данные полностью подтвердили информацию о наличии подвижного состава, номера которого зафиксированы в вагонной модели. На дороге не был утерян ни один вагон.
Мы выполнили поручение 63-го заседания Совета. Это стало возможным благодаря труду работников станций, вагонных депо, отделений дороги, Главного расчетного информационного центра, которые круглосуточно следят за вагонным парком и своевременно передают сообщения о его состоянии и дислокации вагонов в автоматизированные системы.
Оперативные результаты переписи всех железнодорожных администраций представлены на 64-м заседании Совета, состоявшемся 18 – 19 мая в Тбилиси.
Номера переписанных вагонов, информация об их состоянии и дислокации на пространстве колеи 1520 будут переданы в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). Здесь объединят данные для формирования сетевых номерных результатов переписи по каждой железнодорожной администрации. Далее они будут рассмотрены и утверждены на следующем заседании Совета по железнодорожному транспорту в четвертом квартале 2016 года.
Юрий ФЕДОРЕНКО