Июнь
Пт
25
2021

Не забывать об осторожности

На Белорусской железной дороге отмечается тенденция снижения уровня непроизводственного травматизма. За четыре месяца текущего года на объектах магистрали пострадало 35 человек, из них 18 – со смертельным исходом. В сравнении с аналогичным периодом 2015-го эти показатели снизились на 34% и 38% соответственно.

– В большинстве случаев виновниками трагедии становятся сами граждане. Например, фактически каждый третий из пострадавших (11 человек) на момент происшествия находился в состоянии алкогольного опьянения, – прокомментировал старший прокурор отдела Управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Сергей Трубчик. – Сегодня пьянство является острой, сложноразрешимой социальной проблемой, а также основной причиной травматизма и гибели людей на магистрали.
Все знают, что железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в нетрезвом виде. И главная опасность состоит в том, что рассчитать скорость движущегося поезда очень сложно. Переходя или перебегая пути в неустановленном месте, люди не задумываются о том, что даже заметив такого экстремала, машинист не сможет предотвратить наезд – тормозной путь поезда превышает 1000 метров.
Вторую категорию граждан, входящих в так называемую «группу риска», составляют психически нездоровые личности, у которых преобладают суицидальные настроения. На третьем месте – дети и подростки.
Благодаря принимаемым мерам, за истекший период не допущено случаев травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта (тогда как за четыре месяца 2015-го на магистрали имели место два подобных факта).
– Ответственность за каждый отдельно взятый случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы на транспорте, родители, школа, но и все наше общество, – подчеркнул представитель прокуратуры.
По его словам, снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом помогают профилактические мероприятия, проведение которых является одним из приоритетных направлений деятельности транспортных прокуратур и управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах, транспортной милиции, Белорусской железной дороги.
– Однако эта проблема должна беспокоить не только специалистов. В современном обществе гражданам не стоит оставаться равнодушными по отношению к своему здоровью, жизни своих детей, родных и близких, – подытожил Сергей Трубчик. – Нельзя забывать, что железная дорога, уже давно ставшая одним из самых удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика