Не забывать об осторожности

На Белорусской железной дороге отмечается тенденция снижения уровня непроизводственного травматизма. За четыре месяца текущего года на объектах магистрали пострадало 35 человек, из них 18 – со смертельным исходом. В сравнении с аналогичным периодом 2015-го эти показатели снизились на 34% и 38% соответственно.

– В большинстве случаев виновниками трагедии становятся сами граждане. Например, фактически каждый третий из пострадавших (11 человек) на момент происшествия находился в состоянии алкогольного опьянения, – прокомментировал старший прокурор отдела Управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Сергей Трубчик. – Сегодня пьянство является острой, сложноразрешимой социальной проблемой, а также основной причиной травматизма и гибели людей на магистрали.
Все знают, что железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в нетрезвом виде. И главная опасность состоит в том, что рассчитать скорость движущегося поезда очень сложно. Переходя или перебегая пути в неустановленном месте, люди не задумываются о том, что даже заметив такого экстремала, машинист не сможет предотвратить наезд – тормозной путь поезда превышает 1000 метров.
Вторую категорию граждан, входящих в так называемую «группу риска», составляют психически нездоровые личности, у которых преобладают суицидальные настроения. На третьем месте – дети и подростки.
Благодаря принимаемым мерам, за истекший период не допущено случаев травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта (тогда как за четыре месяца 2015-го на магистрали имели место два подобных факта).
– Ответственность за каждый отдельно взятый случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы на транспорте, родители, школа, но и все наше общество, – подчеркнул представитель прокуратуры.
По его словам, снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом помогают профилактические мероприятия, проведение которых является одним из приоритетных направлений деятельности транспортных прокуратур и управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах, транспортной милиции, Белорусской железной дороги.
– Однако эта проблема должна беспокоить не только специалистов. В современном обществе гражданам не стоит оставаться равнодушными по отношению к своему здоровью, жизни своих детей, родных и близких, – подытожил Сергей Трубчик. – Нельзя забывать, что железная дорога, уже давно ставшая одним из самых удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика