Брест-Центральный – уникальный!

Сегодня вокзал станции Брест-Центральный отмечает свой 130-й день рождения.

2Накануне этой даты здесь прошли сразу несколько мероприятий – открыта Доска почета и проведен конкурс «Лучший по профессии» среди билетных кассиров, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных помощников начальника вокзала. Музей истории вокзала посетили учащиеся Брестского государственного колледжа железнодорожного транспорта и местного государственного профессионального лицея железнодорожного транспорта. А в Культурно-спортивном центре отделения прошли торжества по случаю юбилея предприятия.
Железнодорожный вокзал Бреста – один из старейших в Беларуси. Это ворота страны в Европу. Открытие нового здания вокзала состоялось на станции Брест-Литовский 28 мая 1886 года. На мероприятие прибыл император Александр III с семьей. Площадь вокзала в то время составляла более 4 тыс. кв. метров. Здание, похожее на средневековый замок с четырьмя водонапорными башнями, было оборудовано водяным отоплением. В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса – дощатые, в подсобных помещениях – асфальтовые. Считается, что это было одно из самых красивых зданий на железных дорогах Российской империи. Два года спустя на вокзале появилось электроосвещение из 160 лампочек, которого в то время на вокзалах российских железных дорог практически нигде не было. О большой значимости объекта говорит и тот факт, что в те далекие годы через вокзал проходили беспересадочные вагоны дальнего следования из Европы на Дальний Восток. С тех пор он не единожды обновлялся и хранит множество интересных исторических фактов. Во время Первой мировой войны более 60% здания было разрушено. В 20-х годах его реконструировали в стилях барокко и классицизма. С сентября 1939 года он стал приграничным вокзалом Советского Союза. В первые дни Великой Отечественной войны железнодорожники и красноармейцы организовали оборону вокзала, проявив беспримерное мужество и храбрость.
7В 1945-м было принято решение расширить вокзальный комплекс. Работы были выполнены в период с 1953-го по 1957 год. В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР. С момента основания Брестского железнодорожного вокзала его посещали российские и европейские монархи, главы правительств разных стран и высокопоставленные гости, знаменитые писатели и артисты, скульпторы и космонавты.
В 2014 году на вокзале завершились работы по реконструкции пассажирского комплекса, которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации, прилегающие территории и путевую инфраструктуру. Максимально был сохранен исторический облик комплекса, при этом создан современный уровень комфорта. Появились благоустроенные парковки, просторный центральный зал ожидания на 240 посадочных мест, зал пограничного контроля и таможенного оформления, зал повышенной комфортности, уютные номера отдыха: от экономкласса до люксов. К услугам пассажиров – ресторан, бар, бистро, парикмахерская и аптека, автоматические и стационарные камеры хранения, пункты оказания банковских и страховых услуг. Благоустроены перроны, подземный переход, связывающий Варшавскую и Московскую стороны, который оборудован подъемниками для людей с ограниченными возможностями. Площадку перед вокзалом украсили фонари, небольшие фонтаны и скульптура дамы времен Александра III. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Уникальное сооружение гармонично вписывается в стиль современного города. В настоящее время с перрона отправляются 25 пар поездов региональных линий, 14 – межрегиональных и 15 – международных. В среднем каждый месяц услугами вокзала пользуются около 300 тыс. пассажиров.

Юлия
КУЧИНСКАЯ

Яндекс.Метрика