Приумножая традиции

Около полутысячи тонн различных грузов и почти тысяча пассажиров ежедневно отправляются в путь со станции Слуцк Могилевского отделения. Здесь привыкли работать на совесть. А иначе и быть не может, ведь этой традиции уже сто лет.

IMG_125– Появление железной дороги в Слуцке совпало с началом Первой мировой войны, – рассказывает начальник станции Павел Александров (на фото) и словно перелистывает страницы истории. – Тогда путь от станции Уречье был продлен до Слуцка. В середине 1916-го на западной окраине города возвели железнодорожный вокзал и было открыто движение поездов до Осиповичей.
В конце 1920-го отступающие польские войска сожгли вокзал и все станционные постройки. Отстраивать заново их начали только в 1925-м.
Во времена НЭПа железная дорога заметно оживила Случчину. Этот богатый край включился в активную торговлю. В 1936 году от Слуцка проложили ветвь до местечка Тимковичи, позже – до Барановичей. Великая Отечественная война снова сравняла станцию с землей. Восстанавливать путевое хозяйство начали сразу после освобождения Слуцка от немецко-фашистских захватчиков. Нынешнее кирпичное здание вокзала построили в 1950-м.
В послевоенные годы в Слуцке бурно развивалась промышленность, а вместе с ней и железнодорожная станция. К 1960-му она имела 23 пути (в том числе 7 приемоотправочных), грузовой двор с крытым складом, контейнерной площадкой, 50-тонным козловым краном, открытой грузовой платформой, весами.
В начале 60-х годов прошлого века в Старобинском районе шло строительство крупнейших калийных комбинатов, города Солигорска и железнодорожной ветви Слуцк – Солигорск. В связи с этим станцию в дальнейшем неоднократно реконструировали.
– Сейчас по объему выполняемой работы и технической оснащенности станция – 1-го класса, – продолжает Павел Геннадьевич. – К ней примыкает полтора десятка подъездных путей, а общая протяженность магистрали в районе – более 60 км. География перевозок очень широка. К примеру, местный сахарорафинадный комбинат заказывает доставку сладкого товара в Россию, Казахстан,Таджикистан, Грузию, Украину и другие государства. В Польшу, Финляндию, страны Балтии поставляет свою продукцию лесхоз. В нынешнем году он заметно увеличил объемы отправки железнодорожным транспортом. За четыре месяца 2016-го погружено на 57% больше, чем за аналогичный период 2015-го. Стабильно работает и ОАО «Слуцкий комбинат хлебопродуктов». Погрузка муки на станции с начала года выросла в полтора раза. Появились и новые клиенты. Среди них – Слуцкий сыродельный комбинат, ООО «АБТранс», ОСП «Любанский крахмальный завод», КПУП «Стародорожский плодоовощной завод».
IMG_4098Рядом со Слуцком находится промышленный гигант «Беларуськалий», для которого слуцкие железнодорожники подбирают вагоны и формируют поезда. Надежное плечо горнякам гарантировано.
Деятельность любой станции невозможна без людей. Под руководством Павла Александрова трудится 173 человека. Но вместе с работниками производственного участка предприятия «Могилевгрузсервис», путейцами, связистами, машинистами ни много ни мало – более 400 человек.
Сам Павел Геннадьевич на магистрали – не новичок: в 2002-м окончил оршанский отраслевой колледж, затем заочно БелГУТ. Начинал приемосдатчиком груза и багажа на станции Уречье. Потом был дежурным по станциям Некраши, Верхутино, запасным дежурным и начальником станции Старые Дороги. В 2012-м стал заместителем начальника станции Слуцк, а полгода назад ее возглавил.
По словам руководителя, в коллективе по-настоящему деловая, но дружеская атмосфера.
О том, что с железнодорожниками всегда приятно работать, говорят и их деловые партнеры. К примеру, сотрудники ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат» отмечают, что с железнодорожниками у них сложились крепкие, надежные, проверенные временем отношения. Отработана четкая схема «предприятие – станция», и она не дает сбоев.
Директор ОАО «Слуцкий КХП» Андрей Жогло подчеркнул:
– Все возникающие вопросы удается решить в кратчайшие сроки. Благодарим работников станции за понимание, поддержку и высокий профессионализм, а также присоединяемся к многочисленным поздравлениям со 100-летним юбилеем, которые в эти дни будут звучать в их адрес.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика