Взаимный интерес

Двусторонние переговоры руководства Белорусской железной дороги и АО «ДБ Карго» состоялись в Берлине.

Первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов в ходе диалога с членом правления АО «ДБ Карго» Хансом-Георгом Вернером обсудил итоги работы по перевозке грузов в 2015 году и перспективы их развития в 2016-м, реализацию проектов перевозок организованными контейнерными поездами, в том числе «Фольксваген Рус» и в сообщении Китай – страны ЕС. Также в Берлине состоялись трехсторонние переговоры Игоря Шилова с руководством ООО «ДБ Карго Лоджистик» и ПАО «ТрансКонтейнер».
За 2015 год с участием железнодорожного транспорта в сообщении Беларусь – Германия объем перевозок грузов составил 2,2 млн. тонн (114,3% к 2014 году). За четыре месяца 2016-го этот показатель составил 739 тыс. тонн, или 135,3% к аналогичному периоду 2015 года. Транзит грузов в Германию – 658,7 тыс. тонн, или 145,2% к аналогичному периоду 2015-го. В минувшем году в сообщении Восток – Запад – Восток с участием перевозчика АО «ДБ Карго Польска» (входит в структуру АО «ДБ Карго») перевезено 804,4 тыс. тонн грузов, что составило 184,3% к 2014 году. За четыре месяца 2016-го в сообщении Восток – Запад – Восток с участием АО «ДБ Карго Польска» перевезено 217,2 тыс. тонн грузов, что составило 85,9% к 2014 году. По итогам работы за четыре месяца 2016-го в сообщении Восток – Запад – Восток перевезено 27,7 тыс. контейнеров (123% по сравнению с тем же периодом 2015-го). С участием перевозчика АО «ДБ Карго Польска» за указанный период перевезено 13,1 тыс. контейнеров.
Белорусская железная дорога уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для сохранения существующих и привлечения дополнительных грузопотоков в сообщении Восток – Запад – Восток. Перегрузочные мощности Брестского железнодорожного узла располагают значительным резервом перерабатывающей способности, а также имеют развитую инфраструктуру и достаточное количество складских площадей для хранения как имеющихся объемов контейнеропригодных грузов, так и в случае их увеличения. Магистраль заинтересована в дальнейшем развитии перевозок в рефконтейнерах. Для создания эффективной системы пропуска транзитных грузов в них РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» в 2015 году разработана и утверждена Технология работы станции Брест-Восточный по экипировке рефрижераторных контейнеров дизельным топливом в локомотивном депо Брест. Прорабатывается возможность для привлечения дополнительных грузопотоков в сообщении Восток – Запад – Восток.
В результате совершенствования технологии обработки организованных поездов с максимальным применением параллельности выполнения технологических операций в Брестском узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 часов без перегруза. В рамках переработки технологического процесса работы станции Брест-Восточный планируется также ускорить обработку контейнерного поезда, следующего в направлении Запад – Восток: без перегруза – с 6 часов до 4 часов 50 минут, с перегрузом – с 10 часов до 7 часов 45 минут. Проводится активная работа по применению накладной ЦИМ/СМГС при перевозках из Китая в Европу.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика