Акцент на качество ремонта

Восстановительный ремонт пути на перегоне Жабинка – Брест-Восточный (второй главный путь) и средний на станции Жабинка (в количестве 5 путей) выполняют специалисты ПМС-289.

жабинка-3Здесь необходимо полностью заменить рельсошпальную решетку протяженностью 3,8 км, очистить щебеночный балласт машиной РМ-80, произвести выправку пути в плане и профиле (на завершающем этапе – еще и заменить инвентарные рельсы на плети бесстыкового пути). Выполнить все в полном объеме на этом перегоне (за исключением укладки плетей) и на станции специалисты рассчитывают в текущем месяце.

Задействован целый комплекс машин тяжелого типа, а работы производятся в предоставленные «окна». Восстановительный и средний ремонты позволят улучшить состояние пути, а значит – и безопасность движения поездов.
В этом году по плану предприятию необходимо выполнить восстановительный ремонт пути на 33,4 км, средний – на 38,4 км, уложить 33 км плетей бесстыкового пути. Объем – немаленький и географически охватывает несколько отделений: Минское, Барановичское и Брестское.
– Открыли путевой сезон со столичного отделения еще в марте. В частности, средним ремонтом оздоровили пути № 5 на станции Помыслище, № 6 Койданово, № 5 и 7 на станции Негорелое, – рассказывает начальник производственно-технического отдела ПМС-289 Валентина Рубашевская. – Одновременно трудились на восстановительном ремонте бесстыкового пути на перегоне Домашевичи – Мордичи. За зиму рельсошпальную решетку вывезли на станцию Мордичи и складировали в штабеля согласно схеме укладки. Это позволило вдвое сократить расходы на ее перевозку, потому как в требуемое время она находилась непосредственно на месте ремонта. Таким образом, за апрель нынешнего года рельсо-шпальную решетку в объеме восстановительного ремонта уложили в Барановичском отделении на перегонах Домашевичи – Мордичи протяженностью 4,139 км и Мордичи – Мицкевичи (4,241 км).

В ПМС-289 поддерживается высокий уровень охраны труда и техники безопасности. В прошлом году предприятие приняло участие в конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в Бресте и было признано победителем среди организаций производственной сферы с численностью работников от 101 до 500 человек. За достижение наилучших показателей в экономии ресурсов было занесено на Республиканскую доску Почета как победитель в соревновании среди организаций транспорта. Тогда затраты на производство продукции (работ, услуг) были снижены на 2,2% при задании 0,1%, а показатель по энергосбережению составил минус 12,8% (при задании минус 5%).

Высокое качество путевых работ является приоритетом предприятия. Подтверждение тому – функционирование в ПМС-289 интегрированной системы менеджмента качества и охраны труда в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001, СТБ 18001. В марте 2016 года организация получила аттестат соответствия на право осуществления строительства объектов железных дорог 1 – 4 классов сложности. Большое внимание здесь уделяют развитию и модернизации, повышению эффективности деятельности.
На предприятии сформировался профессиональный коллектив монтеров пути, машинистов путевых машин, инженерных работников. Кроме производственных успехов у него есть и другие достижения. Например, команда по мини-футболу заняла первое место в третьей лиге XXV открытого чемпионата Бреста по этой дисциплине среди непрофессиональных дружин сезона 2015 – 2016 годов, а также стала серебряным призером в первенстве Брестского отделения.
Ежегодно специалисты получают отраслевые награды за свой труд.
В этом году знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi» удостоена сама Валентина Рубашевская, которая начинала здесь инженером с первых дней образования предприятия в 1987 году. Также Почетной грамотой Белорусской железной дороги награждена техник участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Алла Худик.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика