Искать эффективные решения

Укрепить безопасность движения и повысить эффективность использования ресурсов потребовал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. В городе на Западной Двине подвели итоги осмотра предприятий Витебского отделения комиссией начальника магистрали.

17Совещание стало финальным аккордом весеннего комиссионного осмотра хозяйств дороги. Поэтому в центре внимания оказались как проблемы, которые непосредственно касаются северного отделения магистрали, так и системные вопросы, определяющие успешность работы всей Белорусской.
– Сложные процессы в экономике испытывают нас на прочность, – отметил, открывая совещание, Владимир Морозов. – Поэтому необходимо сконцентрировать все усилия на достижении поставленных задач.
По его словам, неправильно списывать недоработки исключительно на неблагоприятные внешние факторы. В значительной степени результат зависит от руководителей предприятий и подразделений, их способности эффективно распорядиться финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

«Горочный» акцент

Комиссионный осмотр хозяйств Витебского отделения проводился с 23 по 26 мая нынешнего года. Внимание уделили состоянию сооружений, устройств, служебно-технических зданий. Кроме того, проверили выполнение технологий работ, уровень дисциплины, безопасность движения на станциях,
в локомотивных и вагонных депо, вагонном участке, дистанциях пути, сигнализации и связи и других структурных подразделениях отделения. В результате такой инспекции выявили ряд недостатков и нарушений.
– В хозяйстве перевозок Витебского отделения за четыре месяца 2016 года безопасность движения в целом обеспечена, – отметил в своем докладе главный дорожный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Журавский. – Однако 24 мая на станции Витебск при расформировании состава с сортировочной горки Жлобинского парка произошел сход колесной пары вагона. По предварительным оценкам, причиной стала неправильная укладка тормозного башмака регулировщиком скорости движения вагонов.
С учетом этого, а также из-за фактов образования ползунов на поверхности катания колесных пар при роспуске вагонов с сортировочной горки начальник дороги потребовал проанализировать работу горок, усовершенствовать порядок роспуска вагонов и улучшить систему формирования поездов, отрегулировать график их движения. Ведь каждая дополнительная операция с вагоном приводит к увеличению расходов на ремонт подвижного состава, повышению себестоимости перевозок.

Рациональный ремонт

На совещании обратили внимание на значительное количество неплановых ремонтов локомотивов в депо отделения. Одна из возможных причин – недостаточный уровень качества проводимого планового ремонта и технического обслуживания подвижного состава.
– В локомотивном депо Витебск существует необходимость проведения обучения персонала, ответственного за неразрушающий контроль деталей тягового подвижного состава, в аккредитованных учреждениях образования с последующей выдачей сертификатов компетентности по применяемым в депо методам контроля, – сообщил в докладе Владимир Журавский. По его словам, нужно разработать и утвердить установленным порядком недостающие технологические карты по ультразвуковому, вихретоковому, капиллярному методам неразрушающего контроля. Актуальным в депо остается и вопрос повышения квалификации слесарей по ремонту подвижного состава.
Владимир Морозов поручил усовершенствовать и эксплуатационную работу, оптимизировать подходы к подготовке кадров и повышению квалификации, а также более рационально использовать имеющийся штат машинистов и их помощников.

13Без формализма

Требует самого пристального внимания качество проведения ремонта, выполняемого в Полоцком и Витебском вагонных депо. Отцепка вагонов в текущий отцепочный ремонт из-за повышенного нагрева буксовых узлов – результат нарушения технологии ремонта. Рецепт решения проблемы – в оптимизации ремонтных работ. Владимир Морозов потребовал во всех хозяйствах дороги принять дополнительные меры по их совершенствованию. Необходимо обратить серьезное внимание на повышение квалификации работников. Ведь результат их труда непосредственно влияет не только на себестоимость перевозок, но и безопасность движения поездов.

Решать своевременно

В ходе комиссионного осмотра были выявлены недочеты и в пассажирском хозяйстве отделения.
– Не произведена своевременная замена платежных терминалов (POS-терминалов) для приема платежей по банковским карточкам (из-за их неисправности) на станциях Лучеса, Богушевская, Оболь, – обратил внимание главный дорожный ревизор. – Также требуется замена трех POS-терминалов на вокзале станции Полоцк в связи с предстоящей деноминацией белорусского рубля.
Также на ряде станций график работы билетных касс не согласован с расписанием движения поездов. Требуется приведение в эстетический вид залов ожидания для пассажиров на участке Полоцк – Крулевщизна. Необходимо усовершенствовать технологию подготовки в рейс вагонов приписного парка Витебского вагонного участка.
Владимир Морозов поручил принять исчерпывающие меры для исправления недостатков, выявленных во время весеннего комиссионного осмотра. Подобная ревизия – возможность увидеть все достижения и проблемы в работе, учесть их в дальнейшей деятельности.
– Если вопросы своевременно не решать, то они будут накапливаться и ухудшать ситуацию, – обратил внимание начальник дороги. – Анализ подготовленных отчетов должен послужить укреплению экономической безопасности отрасли, способствовать уменьшению случаев нарушения безопасности движения, повышению привлекательности услуг Белорусской железной дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика