Ориентир на обновление

Значимый вклад в защиту участка железной дороги Слуцк – Солигорск от влияния горных работ ОАО «Беларуськалий» вносит цех № 8 Осиповичской дистанции сигнализации и связи.

Старший электромеханик Леонид Тупик

Старший электромеханик Леонид Тупик

Коллектив, возглавляемый старшим электромехаником Леонидом Тупиком, не только строго в отведенные сроки выполняет все запланированные ремонтные и строительно-монтажные работы, но и на высоком уровне обеспечивает безопасность движения поездов на вверенном участке магистрали.

Только за последний год специалисты подразделения включили в электрическую централизацию стрелки № 43 и 45, светофор НМ 103. Кроме того, заменили пульт-табло на светодиодное табло и манипулятор на станции Калий-3, щит управления автоматикой ДГА «HIMOINSA», более полусотни аккумуляторных батарей, 12 электроприводов. Также отремонтировали 989 метров кабеля СЦБ, установили современные приборы грозозащиты на перегоне Слуцк – Калий-3.
Всего в зоне ответственности этого цеха устройства сигнализации и связи и другое оборудование на участке с 9-го по 30-й километр перегона Слуцк – Солигорск, перегоне Калий-1 – Калий-4, 94 стрелочных перевода и столько же электроприводов, 312 групповых муфт, 254 рельсовые цепи, 65 карликовых и 38 мачтовых светофоров, 10 железнодорожных переездов. Такое хозяйство требует большого внимания и ответственности.
– Чтобы все работало, как часы, нужно трудиться на совесть, – уверен Леонид Тупик. – Работы добавляют и постоянные просадки на обслуживаемых участках. Из-за них серьезно страдают кабельные сети. В приоритете была и остается профилактика отказов. Считаем, что вовремя обнаруженная и устраненная неисправность – залог спокойствия в выходные и праздничные дни.
Благодаря такому подходу по вине старшего электромеханика Тупика и его подчиненных задержек поездов не случалось. А недавно Леонид Иванович стал лауреатом дорожной премии по безопасности имени машиниста Владимира Яцкевича. Следует отметить, что эта значимая награда далеко не единственная в копилке его трудовых заслуг. Есть среди них орден «Знак Почета», а также знак «Почетный железнодорожник».
На магистрали Леонид Тупик с 1973-го. Родился и вырос в обычной крестьянской семье. В 1968-м поступил в брестский отраслевой техникум (нынче колледж) по специальности «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Производственную практику проходил в Минской дистанции сигнализации и связи, а затем вернулся поближе к дому – в Осиповичи.
И сегодня Леонид Иванович досконально помнит, как при его участии, а позже под непосредственным руководством велось строительство систем контроля свободности горловин, импульсной автоблокировки на участке Бобруйск – Жлобин, электрической централизации на станциях Бобруйск, Березина, Солигорск, Калий-1, Калий-3, Калий-4. Вместе с подчиненными и коллегами из других цехов участвовал в пуске микропроцессорной централизации (МПЦ) ESA 11-BC, автоблокировки ABE-1-BC на ряде станций и перегонов электрифицированного участка магистрали Осиповичи – Жлобин.

Электромеханики Вадим Поливода и Валерий Новик выполняют замену реле в релейной на станции Калий-3

Электромеханики Вадим Поливода и Валерий Новик выполняют замену реле в релейной на станции Калий-3

На работе встретил и свою вторую половинку. Зоя Николаевна в то время трудилась дежурным электромехаником поста ЭЦ в Могилеве, он – на аналогичной должности в Осиповичах. Многие служебные вопросы решали по телефону. Так молодые люди и познакомились. Вскоре встретились и поженились. В 1976-м семья переехала в город горняков. Супруги продолжили работать на магистрали. Она – в КИПе станции Солигорск, он – электромехаником в дистанции сигнализации и связи. В 1982-м возглавил цех № 8. Кроме этого, является общественным инспектором по безопасности движения поездов.
– На протяжении всего трудового пути меня окружают отзывчивые люди, настоящие профессионалы своего дела, – признается Леонид Иванович. – Вот и сегодня коллектив из восьми человек работает, как одно целое. Багаж знаний и практического опыта работники пополняют во время регулярных технических занятий и в повседневной деятельности.
В отношениях с подчиненными старший электромеханик Тупик руководствуется принципами взаимоуважения и взаимопомощи, умело сочетает меры принуждения и поощрения. Считает, что только так можно добиться успехов в труде.

Важные задачи стоят перед коллективом цеха № 8 Осиповичской дистанции сигнализации и связи и на текущий год. К примеру, в рамках реализации мер защиты скоро приступят к переключению рельсовых цепей по станции Калий-3 на новые кабельные линии. В ближайшей перспективе – полная замена кабеля СЦБ по станции Калий-1 и на перегоне Калий-3 – Калий-1 – Калий-4, обновление кабельной сети, выходных светофоров в нечетной горловине основной станции узла Калий-3.

– Работаем в тесном тандеме с ОАО «Беларуськалий», – продолжает Леонид Тупик. – Промышленный гигант, который в своей деятельности активно задействует железную дорогу, помогает с техникой. В ответ и мы не отказываем в вопросах обслуживания устройств, расположенных на подъездных путях либо в зоне погрузочных площадок на территории предприятия. Считаем, что только совместными усилиями можно реализовать намеченное, обеспечить безопасность движения поездов, своевременную доставку грузов и пассажиров в пункты назначения.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика