Предупредить неверный шаг

В очередной раз в рамках общереспубликанской акции «Стоп – неверный шаг!» гражданам напомнили правила нахождения вблизи железнодорожных путей. Нынешнее мероприятие прошло на 111 станциях и остановочных пунктах Белорусской железной дороги. На один из них – Институт Культуры – отправились субботним утром корреспонденты «Железнодорожника…».

1В выходной здесь особенно многолюдно: кто-то спешит на дачу, кто-то едет в гости или домой… Рядом с кассой уже собралась группа людей. Среди них и участники акции – активисты отраслевого комитета ОО «БРСМ» Белорусской магистрали, представители столичного отдела внутренних дел на транспорте, Военизированной охраны.
В руках у них – памятки «Безопасность на железнодорожном транспорте».
– Раздаем их не только нарушителям, но и всем пассажирам, в том числе несовершеннолетним, – проводит инструктаж начальник сектора идеологии и социально-культурной работы Минского отделения Оксана Сморгова. – Обращаем внимание на статистику пострадавших при переходе в неустановленных местах, просим людей быть бдительными.
…Слышен гул приближающегося электропоезда – время занять места… Рассредоточиваемся по платформе и встречаем пассажиров барановичского направления, которые, получив памятки, внимательно их изучают. А заинтересоваться действительно есть чем. К примеру, не все из прибывших знают, что нельзя переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Некоторых удивляет и сумма наказания за нарушение – от 0,2 до 2 базовых величин.
– О правилах не забываю, – улыбается Елена, которая уже успела ознакомиться с памяткой, – и такие акции считаю полезными. Обязательно проведу «домашний» инструктаж, поделюсь информацией с близкими.
В ожидании пассажиров следующего электропоезда секретарь отраслевого комитета ОО «БРСМ» Белорусской железной дороги Владимир Лавицкий делится положительной статистикой. Он отмечает, что с каждым годом нарушителей, рискующих своей жизнью, становится меньше. И такая тенденция наблюдается уже на протяжении пяти лет. К примеру, в 2014 году пострадало 177 человек, в 2015-м – на 40 меньше. Количество травмированных с начала текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого сократилось на 15 человек.
Владимир Лавицкий подчеркивает, что большую роль в этом играет строительство ограждений, которые возводит Белорусская железная дорога. Так, турникеты на переходах останавливают пешеходов и велосипедистов, часто пытающихся пересечь пути по служебным проходам. Нередко причиной несчастных случаев становится невнимательность пассажиров, привычка слушать музыку в наушниках.
12– Иногда складывается впечатление, будто люди, перебегая пути, рассчитывают, что машинист при необходимости мгновенно остановит поезд, – продолжает Владимир Лавицкий. – Но дело в том, что тормозной путь грузового состава порой может превышать тысячу метров. Поэтому те, кто пересекает железнодорожное полотно перед поездом на расстоянии 15 – 20 метров, лишь слегка замешкавшись, рискуют быть травмированными. На магистрали сегодня закупается новый подвижной состав, достаточно бесшумный, а скорости движения повышаются. Риск не услышать поезд или не быть замеченным увеличивается. Профилактические лекции, беседы, акции лишний раз заставляют задуматься, стоит ли переходить пути в неположенном месте или пытаться проскочить перед поездом.
…Памяток у активистов ОО «БРСМ» становится все меньше, а получивших их – все больше. Наталья, ожидающая отправления поезда с двумя маленькими дочерьми, искренне признается, что не знает всех правил поведения на железной дороге и сумму штрафа за нарушение не назовет. Получив памятку, обещает изучить ее и объяснить детям. Студентка Валерия нечасто пользуется железнодорожным транспортом. «Только второй раз за свою жизнь еду на электропоезде, – улыбается девушка. – Перед близко проезжающим составом, конечно, пробегать не буду. Правда, правила перехода путей раньше мне не попадались, поэтому ваша памятка станет весьма полезной».
– Напомнить о безопасности никогда лишним не будет, – говорит начальник линейного пункта милиции на станции Минск-Пассажирский столичного ОВДТ Максим Довгаль и, заметив первого нарушителя, переходящего пути не по пешеходному настилу, быстро направляется к нему.
Высокий парень крепкого телосложения на оклик реагирует не сразу: звуки города успешно заглушает тяжелый рок в его наушниках. Ему вручают памятку и проводят профилактическую беседу.
акция-стоп 042Тем временем акция ярко и масштабно «шагнула» в регионы. Так, оршанцы кроме памяток подготовили для пассажиров мини-концерт и блиц-опрос, а молодечненские школьники – рисунки на конкурс «Железная дорога глазами детей». На станции Могилев-1 прошел флешмоб, в котором участвовал образцовый танцевальный коллектив «Улыбка». выставку плакатов и рисунков «Позаботься о себе и своей семье» организовали в Барановичском отделении. На вокзале станции Брест-Центральный мобильным группам помогали актеры народного молодежного экспериментального театра-студии «Зеркало». В Витебском отделении – в оздоровительном лагере «Магистраль» – театрализованное представление показал детский образцовый театр «Вясёлка» местного Культурно-спортивного центра.
Распространением памяток акция «Стоп – неверный шаг!» не ограничивается. В поездах, на станциях и вокзалах «громкая связь» не устанет напоминать пассажирам о том, насколько важно соблюдать правила нахождения вблизи железнодорожных путей.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика