Бригада молодежная – успешная, надежная
Поездная бригада поезда № 703/704 Витебск – Минск форс-мажоров не боится: любые нестандартные ситуации разрешает спокойно и быстро. В итоге – благодарности пассажиров и второе место в соревновании на звание лучшей молодежной поездной бригады дороги по итогам работы за 2015 год.
К высокому результату начальник поезда Иван Карапчевский вел свой коллектив целенаправленно. Отсутствие призового места в прошлом году и подстегнуло к серьезному труду.
Понимая, что для победы в конкурсе одного умения ладить с пассажирами будет недостаточно, начальник поезда обратил внимание и на экономические показатели работы.
Развернула бригада и широкую общественную деятельность. Витебские железнодорожники проводят тематические акции среди пассажиров, помогают нуждающимся. Например, понимая, насколько важна помощь детям, оставшимся без родителей, они собрали деньги и купили подгузники для воспитанников специализированного Дома ребенка.
Добрых дел – не счесть
Проводники всегда готовы прийти на помощь. Так, в декабре прошлого года в совете ветеранов Витебского вагонного участка раздался звонок. На другом конце провода Ольга Степановна Киселева, ветеран труда, закрепленный за поездной бригадой Ивана Афанасьевича, растерянным голосом просила о помощи. «Замело – не выйти из дому», – жаловалось она. К счастью, в рейсе была не вся команда: спасать от снежных заносов Ольгу Степановну отправился проводник Дмитрий Александрович.
В благоустройстве мест захоронения павших в годы войны железнодорож-ников в деревне Малые Летцы активно участвовали Алексей Литовченко и Дмитрий Даниляк. Поздравление ветеранов с праздниками, помощь в заготовке овощной продукции, косметический ремонт – это лишь малая часть добрых дел поездной бригады. Тяжелого труда проводники не боятся, не прочь они поучаствовать и в различных творческих соревнованиях. Так, в конкурсе по выпечке тортов, организованном руководством участка и первичной организацией ОО «БРСМ», девушкам составил серьезную конкуренцию Евгений Аненко.
Подопечные Ивана Карапчевского осваивают новые технологии. Бригада стала одной из первых, кто на железной дороге начал опытную эксплуатацию системы автоматизированного контроля посадки пассажиров (АСКПП) с использованием мобильных терминалов контроля документов. Внедрение АСКПП было обусловлено ростом популярности электронной регистрации. Витебские железнодорожники ноу-хау освоили быстро и без проблем, не зря же этот маршрут считается элитным, а отбор в команду был очень серьезным.
За каждого из своих сотрудников начальник поезда может поручиться, как за себя. К примеру, делая обход состава, Иван Афанасьевич абсолютно спокоен: его правая рука – проводник штабного вагона Елена Сорокина – решит любую проблему. Найти общий язык с пассажирами отлично получается и у проводника Снежаны Внаровской, отмеченной в 2015 году нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларус-кай чыгунцы» ΙΙΙ степени.
Ни одного срыва графика – такой завидной статистикой может похвастаться бригада поезда № 703/704. Во многом благодаря грамотным действиям железнодорожников пассажиры всегда прибывали вовремя, хотя внештатных ситуаций случалось немало.
Вот одна из них. На часах – 16.42. Поезд должен отправляться из Минска в Витебск, а в одном из вагонов вообще нет пассажиров.
– Выясняется, наши клиенты – семьдесят новобранцев – застряли в пробке и просят подождать, – вспоминает Иван Афанасьевич. – Оперативно действовала диспетчерская служба. В итоге – в Минске поезд задержался на десять минут, но в северную столицу прибыл без опоздания.
В стремлении быть лучшими
У поездной бригады «горячая пора» – круглый год. Удобное время отправления и движение без остановок делают маршрут особенно популярным. Несмотря на это, дружной команде проводников под руководством Ивана Карапчевского – их всего пятнадцать – удается сделать путешествие каждого пассажира уютным и комфортным.
– Хотим улучшить экономические показатели бригады и занять первое место в дорожном соревновании в следующем году, – делится амбициозными планами начальник поезда. – Задумок много, активная работа уже ведется, но раскрывать всех секретов перед коллегами-«конкурентами» не будем: кто знает, может именно эти идеи помогут нам победить!
Екатерина
ОСОВСКАЯ