Пассажиры говорят «спасибо!»

Движение электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса в режиме подконтрольной эксплуатации открылось 3 июня между Гомелем и Минском. Теперь гомельчане могут попасть в столицу на современных поездах производства компании Stadler Group AG. Время нахождения в пути сократилось с 3 часов 42 минут до 2 часов 59 минут.

2Первым рейсом на электропоезде из областного центра в столицу отправились и корреспонденты газеты «Железнодорожник Белоруссии», с которыми своими впечатлениями от поездки поделились пассажиры.
Для гомельчан, совсем недавно пересевших из дизель-поездов в электропоезда, появление такого подвижного состава – настоящее событие. Поэтому помимо представителей местных СМИ проводить поезд ЭПР в первый рейс пришло немало людей. Среди них и ветеран труда 84-летний Константин Кабаев. Электромехаником в Гомельском вагонном участке он проработал более 20 лет, ездил на Москву, Ленинград, Калининград, Ригу.
О новом современном поезде узнал от знакомых железнодорожников и, не удержавшись, пришел посмотреть на него. Зайти в салон не решился, но уверен, что в Минск к сестре в ближайшее время поедет именно на этом экспрессе.
…Поезд почти незаметно трогается с места и плавно, разогнавшись, набирает необходимую скорость.
– Как будто на самолете, и сидения такие же удобные, – заметила гомельчанка Нина Федоровна, спешащая в столицу со своей племянницей Ольгой, которой накануне исполнилось 16 лет. О новом поезде они узнали из газетной статьи и, считают, что им повезло быть его первыми пассажирами.
На всем пути (поезд следует без остановок) новый экспресс провожают восхищенными взглядами, в спешке вытаскивая свои смартфоны, чтобы успеть запечатлеть на камеру футуристический состав, словно стрела, «пролетающий» мимо. А многие пассажиры уже с начала поездки звонили родным и знакомым, делясь впечатлениями.
14Управлять первым рейсом доверили машинисту столичного моторвагонного депо Александру Мирончику и его помощнику Андрею Нищику. Оба на предприятии 15 лет, бригадой ездят уже год – работают на маршрутах городских и региональных линий. Участвовали и в испытаниях самого нового подвижного состава – семивагонного электропоезда ЭПМ, выпущенного на предприятии «Штадлер Минск» по заказу Белорусской железной дороги. Свой первый рейс на этом участке совершают в сопровождении машиниста-инструктора Николая Рубайло. Без малого пять лет назад Николай Михайлович и сам открывал движение поездов городских линий в присутствии Президента Беларуси Александра Лукашенко. Сегодня в колонне Николая Рубайло уже 40 бригад. Александр в ней уже два года, Андрей – год. Оба сразу оценили преимущества нового подвижного состава перед электропоездами ЭР9 – эргономичность кабины, удобный пульт, легкость в управлении.
34По-своему оценили новый поезд и пассажиры. К примеру, для гомельчанки Марины и ее двух детей эта поездка стала настоящим сюрпризом.
– Купить билет на данный экспресс предложили в кассе вокзала, время отправления нам подошло. Даже выбрали удобные места, чтобы можно было разместить детскую коляску, – делится она впечатлениями. – Мы думали, что это будет обычный электропоезд и были удивлены, когда попали в такой современный салон. Все создано для комфорта – сидения, регулируемые двери, места для колясок и крупных сумок, большие окна, удобная санкомната, приветливые проводники предлагают напитки. Теперь будем ездить в Минск только на этом поезде.
Брестчанка Кристина, студентка Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации, что в Гомеле, предпочитает приобретать билеты с помощью электронной регистрации. Для нее дорога до Минска – только полпути. Поэтому главными критериями для девушки являются скорость, удобное сидение и кондиционер. Все это здесь есть. Как приятное дополнение – наличие розетки. Значит, можно пользоваться и ноутбуком, и планшетом.

Машинисты электропоезда Александр Мирончик и помощник машиниста Андрей Нищик

Машинисты электропоезда Александр Мирончик и помощник машиниста Андрей Нищик

Постоянно возит с собой переносное зарядное устройство и гомельчанка Наталья, а с недавних пор – москвичка. Благодаря розеткам, сейчас ей это не понадобилось.
– Душа радуется за то, что транспорт в Беларуси развивается и совершенствуется. Ездить становится удобно и быстро. В восторге мой сын и племянница, которая уже рассказала своим родителям о нашем путешествии в этом поезде. Думаю, хорошим дополнением к нему были бы телеэкран и wi-fi.
Порадовался успехам белорусских железнодорожников и радиобиолог Даниил, работающий в Национальной академии наук Беларуси. С поездами компании Stadler Group AG он знаком много лет, не раз ездил в Швейцарии. В постоянных разъездах и дома. Время в дороге привык проводить с пользой для работы – с собой всегда
ноутбук, который теперь можно подзарядить без труда.
28В первом рейсе поезд обслуживают два проводника Гомельского вагонного участка – Яна Тишкевич и Мария Табулина. Обе девушки работали на этом маршруте, только на других поездах. Сегодня их сопровождают старший инструктор Валентин Короткевич и инструктор Геннадий Миркин. По словам Геннадия Владимировича, при выборе претенденток во внимание принимались такие критерии, как профессиональные качества, коммуникабельность, выносливость, желание попробовать себя в несколько новом качестве и, безусловно, внешние данные. К примеру, Яна Тишкевич в вагонном участке трудится почти пять лет после окончания гомельского лицея имени М. Лынькова, входит в команду КВЖ Гомельского отделения, в прошлом году стала вице-мисс на дорожном конкурсе «Мисс Белорусской стальной магистрали». Одним словом, является человеком творческим, хорошо ладит с людьми. За плечами Марии – профтехколледж народно-художественных промыслов, курсы проводников, а ныне она студентка Брянского аграрного университета. Обе девушки отличаются аккуратностью, сдержанностью, профессиональной грамотностью.
…Время в пути для журналистов «Железнодорожника…» прошло незаметно. Возможно, благодаря общению с самыми разными пассажирами. Похоже, такой же быстрой дорога была и для них. Все по-своему коротали время. Кто-то за электронной книгой, кто-то за просмотром фильма на планшете или телефоне, кому-то удалось вздремнуть, а некоторым, наоборот, поработать. А вот пенсионерка Елена Александровна, ехавшая в Минск в гости, успела связать крючком небольшую салфетку. Причем утверждает, без труда – поезд в дороге не трясло, он шел плавно. С такими же впечатлениями завершили свое путешествие и многие другие пассажиры, с которыми удалось пообщаться.
Между областным центром и столицей электропоезд № 707/708 будет курсировать туда и обратно ежедневно, поезд № 709/710 – в пятницу и воскресенье. На обратном пути следования (из Минска в Гомель) в эти дни предусмотрены остановки на станциях Бобруйск и Жлобин.
Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика