И словом, и делом
Хорошим специалистом считают коллеги и руководство мастера вагоносборочного участка Могилевского вагонного депо Игоря Кравченко. Двадцать лет он трудится на этом предприятии. В нынешнем году отмечен высокой наградой – знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнік».
Путь на железную дорогу был извилистым. После окончания машиностроительного института в Могилеве (нынче Белорусско-Российский университет) Игорь Владимирович искал себя в различных сферах: на производстве, в бизнесе. Однако все это было ему не по душе. Помогли определиться родители, которые трудились на магистрали. Мама работала в отделе материально-технического снабжения Могилевского отделения, а отец прошел по карьерной лестнице от слесаря по ремонту подвижного состава до заместителя начальника местного вагонного депо. Учеником слесаря в 1996-м сюда же устроился и мой собеседник. Быстро втянулся и полюбил свою работу. С того времени все записи в его трудовой книжке сделаны на одном предприятии – в Могилевском вагонном депо.
Через несколько месяцев после прихода на предприятие Игорь Владимирович уже самостоятельно выполнял большинство операций по ремонту подвижного состава. Был бригадиром, сменным мастером, старшим мастером. Правда, от последней должности отказался. Признается, что рабочий график сменного мастера – два через два – лично для него удобнее, так как появляется больше свободного времени, которое можно провести с пользой для себя и своей семьи.
По мнению Игоря Кравченко, работа в депо хоть и сложная, но по-своему интересная. На участке производится широкий комплекс операций. Среди них – ремонт и замена автосцепных устройств, запорных механизмов, элементов тележек, тормозного оборудования, кузовов и другие.
– В обязанности сменного мастера входит постановка вагонов на ремонтные позиции, определение объема работы, – рассказывает железнодорожник. – Поэтому, чтобы к приходу остальных все было готово, я «хозяйничаю» в цеху уже с 6.30. Незаменимыми помощниками в столь ранний час являются машинист локомотива и составитель поездов, которые и подают вагоны в цех.
Затем проводится планерка, на которой мастер знакомит работников смены с поступившими указаниями, проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности, дает задание каждому. В течение дня контролирует качество и соблюдение технологии ремонта, правил безопасности, следит за расходованием запасных частей и материалов, их своевременной доставкой к месту проведения работ, отчитывается перед старшим мастером и заместителем начальника депо.
В непосредственном подчинении у Игоря Владимировича – 20 человек. Это не только слесари по ремонту подвижного состава, но и сварщики, кладовщики, стропальщик, машинист крана, представители других профессий. И с каждым мастер находит общий язык.
– Коллектив у нас в смене слаженный, – продолжает мой собеседник. Немало тех, кто трудится в депо более десяти лет. Например, освобожденный бригадир Аркадий Хурсевич, слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Кушнеров, сварщик Юрий Шевцов. Есть и представители молодого поколения, которые еще только постигают азы профессии. В нашей смене им охотно в этом помогают. Лично мне приятно, когда человек, переняв опыт, остается работать на своем месте или идет вверх по карьерной лестнице. Это вселяет уверенность в хороших перспективах родного предприятия.
Коллеги уважают Игоря Владимировича прежде всего за его личные и профессиональные качества, умение быть не только руководителем, но и хорошим товарищем. Он всегда готов выслушать, помочь советом и делом. Благодаря такому отношению работа в коллективе ладится, обеспечивается высокое качество ремонта подвижного состава.
Андрей ИВУТЬ