Маршруты Ивана Карапчевского

Начальник поезда № 703/704 Витебск – Минск Иван Карапчевский когда-то и предположить не мог, что свяжет свою жизнь с железной дорогой: в мечтах представлял себя педиатром в белом халате с фонендоскопом в руках. Но будущее приготовило для него совершенно другой сценарий…

2016.05По иронии судьбы для зачисления в медицинский институт Ивану Карапчевскому не хватило одного балла. Неудача не расстроила, а, скорее, разозлила абитуриента. Не привыкший тратить время впустую, терять год не стал: подал документы в железнодорожное училище в Кишиневе. А через год он, проводник пассажирского вагона дальнего следования, отправился в свой первый рейс по маршруту Кишинев – Санкт-Петербург.
Молодой специалист представлял, что ожидает его впереди, ведь перед глазами всегда были семейные примеры. С 18 лет до самой пенсии мастером в дистанции пути работал его отец. Возвращаясь из рейса, о своем труде много рассказывали и старшие братья – проводники. Да и сама железная дорога в родном молдавском селе Семен, граничащем с Румынией, проходила буквально в ста метрах от дома.
В детстве Иван Афанасьевич любил наблюдать за уходящими вдаль поездами, но никак не предполагал, что они станут делом всей его жизни. Не думал он и о том, что будет жить в Витебске. Такой мысли не возникло ни тогда, когда он, работник Молдавской железной дороги, более десятка лет трудился на маршруте, проходящем через всю Беларусь, ни тогда, когда из всех высших учебных заведений выбрал БелГУТ (поступил на заочное отделение). И только будущая супруга – витебчанка Ольга – «удержала» молдавского железнодорожника, отказавшись ехать к нему на Родину.
Как о выборе профессии, так и о переезде Иван Карапчевский ни разу не пожалел. Выпускник БелГУТа с пятнадцатилетним стажем работы быстро устроился проводником в Витебском отделении, а уже через два года стал начальником поезда. К слову, по итогам 2015 года его коллектив занял второе место в конкурсе на лучшую молодежную поездную бригаду на Белорусской железной дороге. Что еще раз подтверждает: Иван Афанасьевич умеет организовать работу своих подчиненных.
Начальник поезда знает подход к каждому сотруднику, помогает спокойно решить любые спорные вопросы. Движение по графику, безопасность пассажиров, рост производственных показателей – строго контролирует все моменты.
Сейчас расстояние, которое в день приходится преодолевать, работая на маршруте Витебск – Минск, сравнительно небольшое. Иван Афанасьевич вспоминает свои первые поездки продолжительностью по шесть-восемь суток и говорит, что железную дорогу любит и всегда готов к таким рейсам. Единственный нюанс – с семьей не хочется расставаться надолго. Все свободное время старается проводить с детьми – дочерью Дарьей и сыном Егором.
А пока папа на работе, сын не отходит от игрушечной железной дороги, которую подарили ему родители. Настаивать на том, чтобы дети выбрали профессию железнодорожника, Иван Афанасьевич не будет: так мудро когда-то поступил и его отец. Впрочем, кто знает, может, судьба снова вмешается, и семья Карапчевских станет настоящей железнодорожной династией.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика