Спортивные новости

Не снижая темп

Его день расписан… нет, не по часам, а буквально по минутам. Успеть выполнить на высоком уровне свою работу, уделить внимание семье (у нашего героя она большая – супруга и трое детей) и еще найти время для занятий спортом…

ЛОКОМОТИВ 80 летГруз обязанностей и ответственности велик, но со всем этим Вячеслав Гапоненко справляется достойно. Не случайно он стал единственным представителем Белорусской железной дороги, который на мероприятиях, посвященных 80-летию физкультурно-спортивного движения железнодорожников, был удостоен нагрудного знака отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы транспартнiк». В спорте Вячеслав Гапоненко, инженер-электроник сектора текущего сопровождения Гомельского узла информационно-вычислительного центра Гомельского отделения, действительно достиг многого. Впрочем, обо всем по порядку…

Вячеслав родился в городе над Сожем. Еще в школе у него проявилась тяга к точным наукам. Учился хорошо, в старших классах перешел в физико-математический лицей. В 2001 году поступил на электротехнический факультет БелГУТа. В том году, к слову, впервые ввели централизованное тестирование, и Вячеслав Гапоненко проверил уровень своих знаний. Вспоминает, что по математике из 100 возможных баллов набрал 98. Но студентом транспортного вуза стал как призер университетской олимпиады по физике – занял третье место. Свою трудовую деятельность на стальной магистрали начал в 2008 году электромехаником радиосвязи в Гомельской дистанции сигнализации и связи. А вскоре перевелся в информационно-вычислительный центр Гомельского отделения.
– В моих обязанностях – обеспечение бесперебойной работы оборудования со сменным и круглосуточным регламентом работы; текущее сопровождение средств вычислительной и копировальной техники, устройств автоматизированной системы управления «Экспресс-3», сетей передачи данных, передающих информацию в режиме реального времени, программного обеспечения, – рассказывает собеседник, – а также консультирование пользователей на предприятиях Гомельского узла по техническим вопросам.
Напряженный рабочий график не помешал Вячеславу получить второе высшее образование – в Белорусском государственном экономическом университете. В 2011 году, после окончания факультета высшей школы управления бизнесом, он стал дипломированным юристом. Еще Вячеслав уделяет пристальное внимание самообразованию, участвует в рационализаторской деятельности, а полученные знания успешно применяет на практике.
DSC06139– Любые знания в жизни только помогают, – уверен железнодорожник. – Прежде всего – чувствовать себя более уверенно в самых различных ситуациях.
Еще один пример рационального использования свободного времени: Вячеслав слушает аудиокниги. В его виртуальной библиотеке – и техническая литература, и классика, и фантастика…
А в настоящий момент, как в шутку говорит собеседник, он получает еще и третье высшее образование, строительное – поскольку занимается строительством дома для своей большой семьи. Старшей дочери пять лет, сыну три года, а младшей дочери – всего полтора. В родных Вячеслав Гапоненко души не чает.
И надеется, что дети, как когда-то он сам, будут заниматься спортом. Ведь здоровый образ жизни – это очень важно.
К слову, о спорте. Вячеслав с малых лет занимался каким-либо видом. Сначала (с первого по четвертый класс школы) было дзюдо, затем – таэквондо (у него черный пояс в этом виде спорта). Интересный факт в биографии: в 1998 году Вячеслав Гапоненко участвовал во Всемирной юношеской олимпиаде по таэквондо в Москве. Будучи студентом БелГУТа, увлекся борьбой – сначала вольной, затем классической. К окончанию университета выполнил норматив кандидата в мастера спорта по греко-римской борьбе.
Новая страница в его биографии началась с приходом на Белорусскую железную дорогу. Вячеслав серьезно занимается гиревым спортом. Активно участвует в спортивной жизни как магистрали, так и всей страны. Соревнования по гиревому спорту, легкоатлетическому многоборью, армрестлингу в составе команды аппарата отделения, дорожные спартакиады и туристические слеты (в команде Гомельского отделения), республиканские и международные чемпионаты и соревнования по гиревому спорту в составе команды Белорусской железной дороги и сборной Беларуси… Всего и не перечислишь. Вячеслав Гапоненко – неоднократный победитель первенства Гомельского отделения по легкоатлетическому многоборью, неоднократный призер и победитель городских, областных и республиканских соревнований по гиревому спорту, неоднократный победитель первенства дороги в этом виде спорта. А еще – обладатель золотой медали чемпионата мира 2013 года по гиревому спорту в Архангельске. Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса за выполнение коллективного рекорда мира, зарегистрированного в тот год.
Локомотиву 80_2774В его личной обязательной спортивной программе – кросс, турник, брусья, обливание холодной водой и особое внимание – гирям. В периоды подготовки к соревнованиям железнодорожник старается совершать пробежки каждый день. И это не учитывая основных тренировок! Он сам себе задал такой высокий темп и не собирается его сбавлять. Говорит, что это только подстегивает к действию в жизни. В противном случае самочувствие уже не то, настроение оставляет желать лучшего и дела не так ладятся. Как опытный спортсмен, он готов давать советы тем, кто также хочет заниматься гиревым спортом:
– Стоит начать с общей физической подготовки: кросс, отжимания, приседания и турник. А уже через 1 – 2 месяца можно начинать заниматься с легкой гирей.
…В прошлом году Вячеслав Гапоненко впервые выступал в Минске на чемпионате мира по гиревому марафону, проводимому Международной федерацией гиревого марафона. В категории до 90 кг занял второе место. Говорит, что до первого не дотянул из-за незнания всех нюансов регламента соревнований, многие его поднятия не были засчитаны. Впрочем, это лишь подстегнуло для дальнейшей борьбы. Он намерен обязательно вернуться, чтобы завоевать «золото».
Быть во всем лучшим – таково кредо Вячеслава Гапоненко. И можно не сомневаться, что победы он добьется. Особенно приятно, по признанию Вячеслава Владимировича, выступать на турнирах, проводимых на Белорусской железной дороге. Спортивной сфере здесь уделяется большое внимание. А награда, полученная в год 80-летия физкультурно-спортивного движения железнодорожников, обязывает держать планку высоко.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ


На пьедестале – оршанцы

Первенство Минского отделения по стрельбе из пневматического оружия и дартсу в рамках круглогодичной спартакиады прошло в спорткомплексе «Локомотив» Оршанского узла. В соревнованиях сразились самые меткие железнодорожники 14 предприятий из Орши, Борисова и Минска.

В обоих видах спорта каждая команда состояла из двух человек – представителей сильной и прекрасной половин. В дартсе состязались по принципу «большой раунд», то есть по секторам. Задача каждого игрока – за один подход (3 броска) поразить конкретный сектор максимальное количество раз. Причем считаются попадания только в него. Победителем признается тот, кто набрал больше очков в 21 подходе.
В личном зачете самой меткой среди женщин оказалась агент по перевозке грузов станции Орша Ирина Бондарчик, набравшая 237 очков (она, кстати, участвовала и в соревнованиях по пневматической стрельбе). Совсем немного ей уступили Людмила Тавырина из Оршанской дистанции пути и Наталия Крючкова со станции Минск-Пассажирский. У мужчин самый высокий результат – 346 очков – у слесаря локомотивного депо Орша Владимира Хмылова, вторым стал составитель поездов станции Орша Дмитрий Короткин, на третьем месте слесарь моторвагонного депо Минск Владимир Юревич.
В командном зачете по сумме всех очков первое место досталось оршанским станционникам, которые опередили земляков из локомотивного депо. Третьим стал дуэт со станции Минск-Пассажирский.
Стрельба из пневматической винтовки – занятие не для слабых, если учесть, что весит это оружие не менее 2,5 кг, а стрелять надо стоя. Без специальной физической подготовки и выдержки не обойтись.
Каждому участнику за 15 минут предстояло сделать по три пробных и десять зачетных выстрелов. Одинаковое количество очков в этом поединке на меткость набрали инженер по организации и нормированию труда локомотивного депо Орша Лариса Шатович и агент по перевозке грузов станции Орша Ирина Бондарчик. Однако попадание в «десятку» гарантировали лидерство Ларисе. Третья в женском личном зачете проводник пассажирского вагона Наталья Костоломова. У мужчин лидировал плотник Оршанской дистанции гражданских сооружений Владимир Климович, на счету которого 75 очков. Два очка ему уступил регулировщик скорости движения вагонов Евгений Братишко со станции Орша, на столько же опередивший инженера Оршанской дистанции пути Андрея Вилюгина. В командном зачете весь пьедестал почета заняли хозяева соревнований: первенствовали представители станции Орша, среди призеров также работники местных дистанций гражданских сооружений и пути.

Ольга НИКОЛАЕВА


«Золотой» финал

Команда «Лидсельмаш» стала чемпионом Беларуси.

По регламенту победитель определялся в серии до трех побед. И во всех трех поединках лидчане были сильнее своего соперника – столичной команды МАПИД. В первой игре «золотой» серии «Лидсельмаш» выиграл со счетом 1:0, во втором матче – 2:1, в третьем – 2:0. Лидская дружина до этого становилась чемпионом страны в 2012-м и 2015 годах. МАПИД трижды был обладателем «золота» (2007, 2010, 2011 гг.).
Что касается бронзовых медалей, их второй сезон подряд удалось завоевать «Столице». В борьбе за третье место минчанам противостояла команда ВРЗ. Чтобы взойти на пьедестал почета, достаточно было двух побед одной из дружин. И «Столица» блестяще справилась с этой задачей. В первом матче минчане выиграли со счетом 4:2, а во втором – 3:2. Вагоностроители заняли четвертое место, что также можно назвать неплохим результатом, поскольку в прошлом сезоне они были шестыми.
Команда БЧ остановилась в четвертьфинале, уступив «Столице». Лучшим достижением железнодорожников остается второе место, которое было завоевано в сезоне 2010/2011 годов.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика