Домкрат – лучше во сто крат

Подвижной состав сошел с рельсов, но малое расстояние между опорной балкой и автосцепкой не позволяет поместить домкрат? Рационализаторы восстановительного поезда Витебск нашли выход: эту проблему они решают с помощью созданного ими приспособления для пониженной установки моста поперечного перемещения.

20150318_144624Инновация успела зарекомендовать себя в деле. Например, в минувшем декабре бригаде понадобилось сорок минут, чтобы с помощью данного устройства поставить на рельсы колесную пару на станции Витебск. Что же такого принципиально нового предложили авторы – заместитель начальника восстановительного поезда Витебск Михаил Буренков, сварщик Игорь Укращёнок, тракторист Александр Полицан и машинист крана Сергей Гайдуков?
– Обычно гидравлические домкраты устанавливают на мост поперечного перемещения, эта опорная балка опирается на головки рельсов. Затем поднимают подвижной состав, упираясь домкратом в автосцепное устройство или поддерживающую плиту. Однако небольшой промежуток между опорной балкой и частями подвижного состава не всегда позволяет использовать домкрат, – рассказывает начальник восстановительного поезда Витебск Олег Галкин. – Раньше в таких случаях приходилось размещать опорную балку непосредственно на шпалах и в несколько этапов предварительно поднимать подвижной состав. Это снижало и скорость выполнения операции, и ее безопасность. Наше приспособление позволило выиграть в высоте без дополнительных действий. С ним установить домкрат можно на 16 сантиметров ниже, что иногда при постановке вагона на рельсы очень важно.
Сегодня в распоряжении персонала восстановительного поезда Витебск два крана – КЖ грузоподъемностью 80 тонн и ЕДК 1000/2 (125 тонн), два бульдозера – ДТ-320 и Т-330, четыре служебно-технических и такелажных вагона.
Приспособление для пониженной установки моста поперечного перемещения далеко не первое и не последнее «ноу-хау» – в арсенале предприятия 11 рационализаторских разработок, которые значительно упрощают труд. Так, к примеру, оперативно поднять вагон помогает «коромысло»: два домкрата ставятся под автосцепку одновременно. Восстановить движение как можно быстрее, уменьшить время задержки поезда – перед железнодорожниками стоят важные задачи, и даже те устройства, которые на первый взгляд кажутся мелочью, могут принести огромную пользу. Начальник восстановительного поезда Олег Галкин, на счету у которого четыре рацпредложения, уделяет этому вопросу большое внимание.
Коллектив предприятия – а сегодня здесь трудятся 27 человек – постоянно в рационализаторском поиске. Непосредственная ликвидация сходов, тренировка на учебном полигоне, семинары по обмену опытом – работники восстановительного поезда на практике выясняют, какая модернизация будет полезной. Такой творческий подход доказывает свою эффективность.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика