О профессии – с восторгом

Много лет Владимир Высоцкий трудился машинистом паровых машин и кранов в локомотивном депо Осиповичи. Сейчас он на заслуженном отдыхе, но о своей былой профессии вспоминает с восторгом и охотно рассказывает о ней молодым железнодорожникам.

Vladimir-VyisotskiyСын машиниста, после службы в армии, где получил права водителя, пошел по стопам отца и стал помощником машиниста. Год спустя окончил Дортехшколу. Тогда ему доверили паровой кран ПК-6 с грейфером.
– О паровых машинах и кранах сейчас мало кто помнит: их давно заменила современная техника, – говорит ветеран. – Хотя паровой привод на кране, по сравнению с другими, отличается простотой, надежностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей. Однако имеет и ряд недостатков: низкий КПД, большой расход топлива, необходимость длительно приводить кран в рабочее состояние или останавливать, потребность часто промывать котел.
Трудовой день машиниста Высоцкого проходил на складе топлива, где пять аналогичных машин грузили уголь, которым затем снабжали поезда. За сутки Владимир Антонович своим краном перегружал по 500 – 600 тонн – угля требовалось немало, так как именно с его помощью приводились в движение паровозы. Железнодорожник занимался и погрузкой леса, других грузов. Некоторое время выполнял разгрузочно-погрузочные работы на станции Березина, в Слуцке, Могилеве, принимал участие в строительстве сортировочной горки в Волковыске.
Бессменным помощником, с которым трудились рука об руку много лет, был Александр Сазанович. Сработавшись, они понимали друг друга с полуслова. К сожалению, этот надежный товарищ ушел из жизни. Но самые теплые воспоминания о нем остались.
Владимир Антонович выпускал стенгазеты, в которых рассказывал о работе своих коллег. Дважды участвовал в конкурсе профессионального мастерства и оба раза возвращался с дипломами. Неоднократно награждался грамотами, имеет юбилейные медали, значок «Отличник железнодорожного транспорта».
После ухода на пенсию его пригласили работать кочегаром в Осиповичскую дистанцию пути, где он трудился еще семь лет.
Владимир Антонович участвовал в сборе экспонатов для комнаты боевой славы локомотивного депо Осиповичи. Туда же отдал форму отца, его многочисленные награды.
Под стать себе мой собеседник выбрал и спутницу жизни – тоже железнодорожницу. Мария Денисовна, детство которой было омрачено фашистской оккупацией, после войны получила профильное образование и много лет отработала радиомехаником в Осиповичской дистанции сигнализации и связи. Вместе они вырастили сына, который сейчас живет в Слониме. Нашли свой путь и две внучки, есть правнучка. Супруги Высоцкие 57 лет живут душа в душу. И им всегда есть о чем поговорить, что вспомнить. Железная дорога – одна из связующих нитей этой четы. С ней переплетены их молодость, работа, друзья, прошлое, настоящее и будущее…

Инна ЗАСКЕВИЧ

Яндекс.Метрика