Переезд – без опасности

Совместные мероприятия, направленные на упреждение несчастных случаев на переездах, провели в минувшую пятницу работники Белорусской железной дороги совместно с представителями Госавтоинспекции. Они приурочены к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах.

IMG_0049С начала нынешнего года количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах с участием подвижного состава на Белорусской сократилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого. В четырех случаях пострадало два человека (против пяти в 2015-м). Сегодня на магистрали действует 1760 переездов, в том числе 83 – с дежурным работником. В 2016 году на 45 таких объектах улучшено освещение, на двух уложено железобетонное покрытие.
…Железнодорожный переезд в пределах станции Руденск и одноименного городского поселка – один из самых оживленных в округе.
– Ежесуточно его пересекает 126 поездов, проходит порядка 6 тыс. единиц другого транспорта, – рассказывает дорожный мастер 9-го околотка Минской дистанции пути Алексей Воронков. – В радиусе 20 км он единственный, поэтому транспорта здесь всегда много. В будни преобладает большегрузная техника: рядом такие предприятия, как Руденский завод пластмассовых изделий, ЗАО «Август-бел», ОАО «Пуховичский райагросервис», ТЭЦ-5. В выходные же много легковых автомобилей дачников.
IMG_0072Этот переезд – охраняемый, оборудован световой и звуковой сигнализацией, автоматическим шлагбаумом, является частью главной дороги городского поселка Руденск. Обозначен также дорожными знаками – «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Ограничение высоты транспортного средства» (4,5 метра), «Номер дороги». Но, несмотря на это, находятся водители, которые нарушают правила дорожного движения, рискуя своими и чужими жизнями. И зачастую – из-за банальной спешки. Такие случаи довелось наблюдать и во время пятничного дежурства в ожидании представителей ГАИ. К переезду они приехали чуть позже – оказалось, что по дороге на станцию задержали находящегося в алкогольном опьянении водителя служебного автомобиля одного из предприятий Пуховичского района. Несколько машин, проигнорировав запрещающую звуковую сигнализацию и красный свет светофора, успели «проскочить» под опускающимся шлагбаумом. Кроме того, многие велосипедисты пересекали пути, не спешившись.
Нарушители здесь не остаются незамеченными. По словам Алексея Воронкова, они попадают в поле зрения дежурных по переезду. В специальный бланк они вносят их данные (марку, цвет и номер его машины) и передают представителям ГАИ. Это входит в должностные обязанности железнодорожников. Вот и в этот раз не обошлось без такого протокола. Его дорожный мастер передал инспектору дорожно-патрульной службы Пуховичского РОВД старшему лейтенанту милиции Игорю Вышковскому.
– Игнорирование запрещающих сигналов и проезд под шлагбаумом – одно из самых распространенных нарушений на переезде, – отметил он. – В лучшем случае это грозит привлечением к административной ответственности (штрафу от двух до четырех базовых величин), в худшем – весьма печальными последствиями. Если говорить об этом переезде, то он, хоть и оживленный, но не аварийный. Во многом потому, что оборудован автоматическим шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией. Но нарушения правил проезда здесь, конечно же, бывают.
IMG_0076…За несколько часов дежурства вместе с представителями дорожно-патрульной службы на переезде мимо нас проехало не меньше двух сотен транспортных средств – большегрузные и легковые автомобили, автокраны, велосипеды, гужевой транспорт, были пешеходы, а также человек в инвалидной коляске. В присутствии стражей порядка все были примерными водителями: никто не решался рисковать. Зато внешний вид некоторых машин вызывал у правоохранителей вопросы, ведь неисправность техники тоже может стать причиной серьезных ДТП. Так, пришлось задержаться одному местному жителю – владельцу иномарки, у которого к тому же не оказалось с собой водительских прав. Инспектор дорожно-патрульной службы Пуховичского РОВД капитан милиции Владимир Мигуцкий пригласил его проследовать в служебный автомобиль. Там с помощью персонального карманного планшета «Кулон» он определил, имеет ли нарушитель права или он их лишен. Компьютерная база располагает данными о водительских удостоверениях, о нарушителях правил дорожного движения.
IMG_0089Как выяснилось, молодой человек не был лишен прав, и скорее всего действительно забыл документы дома. Зато просрочил прохождение государственного технического осмотра автомобиля. Ему пришлось оплатить штраф в размере одной базовой величины.
Представители Госавтоинспекции признаются: хотелось бы, чтобы люди соблюдали правила дорожного движения не из-за страха перед штрафом, а осознавая, что своими противозаконными действиями создают угрозу безопасности движения и жизни. Конечно, это зависит от воспитания, дисциплинированности каждого человека. Но большую роль играет профилактическая работа, направленная на упреждение несчастных случаев на переездах. Она ведется как представителями Госавтоинспекции, так и работниками дистанций пути. В частности, еженедельно бригадир проводит инструктаж дежурных по переезду по безопасности движения поездов и охране труда, а дорожный мастер – дважды в месяц. А сегодня Алексей Воронков раздавал водителям ожидающих машин памятки о безопасности движения на железнодорожных переездах.
Международный день безопасности на железнодорожных переездах учрежден по инициативе Международного союза железных дорог, Европейского форума переездов, Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний, Европейского совета по транспортной безопасности. Впервые его стали проводить в 2009 году в 27 странах. Основная цель – обратить внимание на опасное и неправильное поведение на переездах. Ведь по данным европейской статистики, 2% из числа всех погибших в ДТП это смертельно пострадавшие в дорожных происшествиях именно на переездах.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика