С отточенным мастерством
О токаре Брестского вагонного участка Александре Макаревиче говорят так: «Это один из тех специалистов, которые могут выточить нужное изделие практически с закрытыми глазами». Все операции у него выверены и продуманы, доведены до автоматизма. Поэтому и брака в работе не бывает. За профессионализм, стремление трудиться на совесть, а также внимательное отношение к людям его ценят в коллективе.
Непосредственный руководитель Александра Степановича – мастер участка по ремонту внутреннего оборудования пассажирских вагонов Игорь Галашев – хорошо отзывается о своем подчиненном. Отмечает, что любое задание он выполняет отлично.
– На участке осуществляется ремонт внутреннего оборудования пассажирских вагонов – систем водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования. Непосредственно моя задача – вытачивать на станке различные детали, необходимые нашим специалистам в процессе ремонта, – говорит Александр Степанович. – Для отопительного оборудования вагонов делаю переходники, нарезаю резьбу. Работа, на первый взгляд, обычная, тем не менее интересная. Ведь каждая смена не похожа на предыдущую.
За 33 года, что Александр Макаревич трудится в вагонном участке, он прикипел к своей профессии. До прихода на это предприятие он работал токарем на Брестском авторемонтном заводе, служил в армии. После увольнения в запас стал искать более стабильное место. Именно тогда задумался о Белорусской магистрали.
– Пошел по стопам своего отца Степана Васильевича, который более 15 лет отработал в вагонном участке сварщиком, – продолжает Александр Степанович. – Теперь понимаю, что не ошибся с выбором, ведь магистраль всегда была стабильной отраслью. Именно поэтому ее выбрали мои родные братья Анатолий и Василий, которые сейчас тоже трудятся в Брестском вагонном участке. Мой сын Владимир окончил Брестский лицей железнодорожного транспорта и уже несколько лет работает электросварщиком в одной бригаде со мной.
В вагонном участке Александр Макаревич начинал токарем второго разряда, сейчас у него самый высший на предприятии – четвертый. В коллективе всего два токаря – он и его коллега Сергей Бых. Ежемесячно специалисты участка по ремонту внутреннего оборудования пассажирских вагонов обслуживают около трех тысяч вагонов. Поэтому нагрузка у токарей серьезная.
– Работа нравится тем, что сразу видны результаты труда, – говорит собеседник. – Конечно же, пассажиры этого не замечают. Однако для них важно, что подвижной состав, которым они следуют, всегда технически исправен.
Александр Макаревич в работе сосредоточен и максимально ответственен. Его принцип – семь раз отмерь, один раз отрежь. Качество позволяет обеспечить надежный инструмент – токарно-винторезный станок, который служит ему верой и правдой много лет. За это время специалист был награжден почетными грамотами от руководства вагонного участка и администрации Ленинского района Бреста.
Сменный график работы позволяет Александру Степановичу проводить время на приусадебном участке. Живет он в агрогородке Страдечь, что в 20 км от Бреста. Здесь у железнодорожника свой огород, фруктовый сад. А еще он души не чает в своих внуках – трехлетнем Александре и Дмитрии, которому исполнился год.
Юрий ФЕДОРЕНКО