Сентябрь
Вс
08
2024

Легенда по фамилии Фадеев

Судьба почетного железнодорожника Федора Фадеева, единственного в Брестском отделении из числа работников магистрали, удостоенного высокого звания Героя Социалистического Труда, неразрывно связана с историей локомотивного депо Брест. В эти дни ветеран отмечает свой 90-летний юбилей.

15В депо он трудился более полувека. Именно на этом предприятии Федор Григорьевич прославился на весь СССР как рекордсмен в вождении тяжеловесных поездов.
Несмотря на то, что Федор Григорьевич давно на заслуженном отдыхе, его помнят, ценят и уважают. В Брестском музее железнодорожной техники в первых рядах экспонатов стоит на приколе красавец-паровоз серии Эр-17-750-01, выпущенный в 1943 году на Коломенском машиностроительном заводе. Рядом табличка, которая гласит: «На этом паровозе работал старшим машинистом комсомольско-молодежной бригады Федор Григорьевич Фадеев, который в 1959 году получил звание Героя Социалистического Труда».
Ветеран и сегодня считает паровозы легендарной техникой. По его словам, тяга к магистрали, особенно к локомотивам, впервые проявилась у него еще в подростковом возрасте. Однажды в деревню Новая Николаевка Челябинской области, где вместе с родителями жил Федор, приехал их родственник-железнодорожник. приглянулись парнишке его форма и фуражка. Тогда он сказал себе: «Буду железнодорожником!» И выполнил обещание.
Осуществлению мечты не помешала даже Великая Отечественная война. Федор собрал таких же смелых, как сам, друзей и уговорил их пойти учиться в железнодорожное училище. Некоторые товарищи вскоре вернулись домой, а Фадеев продолжил учебу. Первая запись в его трудовой – «помощник машиниста паровоза Ташкентской железной дороги» – сделана 12 июня 1943 года. Тогда же успел отличиться: за вождение особых секретных поездов с воинскими грузами его премировали месячным окладом.
В августе 1944-го Фадеева вместе с другими железнодорожниками направили на восстановление Брест-Литовской магистрали. К этому времени он наездил на паровозах 125 тыс. километров. Несмотря на молодость, его назначили машинистом грузового движения.
Особенно значимым для Федора Фадеева стал 1948 год, когда ему доверили вести знаменитый «хлебный поезд». Комсомольцы и молодежь Бреста собрали хлеб в дар минчанам, поднимавшим столицу из руин и пепла. 75 вагонов общим весом 1500 тонн благополучно доставили в Минск. Тысячи людей провожали состав с оркестром и песнями. Так же торжественно его встречали, несмотря на то, что прибыл он глубокой ночью. Тогда бригада машиниста Фадеева получила Почетную грамоту ЦК ЛКСМБ.
В 1950-х годах на Белорусской магистрали зародилось движение «За вождение тяжеловесных поездов». Машинистов, способных провести составы повышенного веса, называли пятисотниками. Среди них особенно выделялся Федор Григорьевич, который на участке главного хода впервые провел состав весом 2500 тонн, затем – около 3000. А позже замахнулся на рекорд – попытался достигнуть 4500 тонн. Возглавлявший в то время депо Анатолий Петров покачал головой: «Смотри, брат, на риск идешь». На что машинист ответил: «Мы рискуем с расчетом». Они выполнили задание. Не только благодаря большому желанию достигнуть цели, но и хорошим знаниям профиля пути и прежде всего – мастерству. На протяжении шести кварталов бригада завоевывала почетный вымпел производственного соревнования, регулярно снижала расход топлива. В канун Дня железнодорожника (в 1959 году) Фадееву присвоили звание Героя Социалистического Труда (в 33 года!).
С 1965 года он трудился в пассажирском движении, водил поезда на Киев, Брянск, Лунинец, Гомель. Однажды даже предотвратил крушение. Когда проходили военные учения, из кабины машинист заметил, что на путях остался стоять танк, который каким-то образом зацепился за рельсы. На скорости 80 км/час Фадеев применил экстренное торможение и успел остановиться в тридцати метрах от преграды…
Трудовой стаж ветерана в депо – 52 года, из которых 14 лет он, будучи на пенсии, трудился машинистом маневрового тепловоза. Сегодня его навещают работники предприятия, не забыли поздравить ветерана и с нынешним юбилеем. А сам Федор Григорьевич часто вспоминает свое прошлое, родное депо и коллег, с которыми работал. И мечтает вновь, если бы представилась возможность, отправиться в рейс на красавце-паровозе.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика