Новости спорта
Покоряя вершины Олимпа
Чтобы добиться успеха в любом деле, нужно работать над собой и ни при каких обстоятельствах не отступать от намеченной цели, – считает железнодорожник Владислав Шабуров. Молодой человек трудится электрогазосварщиком в Могилевском вагонном депо, а в свободное время занимается легкой атлетикой –толканием ядра. В этом виде спорта он стал обладателем «серебра» на турнире на призы олимпийской чемпионки Оксаны Меньковой, который проходил в городе на Днепре.
Участие в состязании принимали около сорока спортсменов из Беларуси и Украины. В толкании ядра Владислав показал один из лучших результатов – снаряд весом 7 килограммов 257 граммов улетел на 15,6 метра. Этого оказалось достаточно, чтобы завоевать не только призовое место, но и титул кандидата в мастера спорта по легкой атлетике.
«Заболел» спортом парень еще в детстве. Когда ему едва исполнилось шесть лет, друг и сосед Ян Ярошевич предложил вместе посещать секцию карате в одной из спортивных школ города. Это единоборство мальчишке пришлось по душе, и вскоре он овладел им наравне с опытными спортсменами. Позже увлекся боксом, где также выбирал сильных соперников. От них перенимал технику ведения боя и развивал необходимые качества: выносливость, сдержанность, ловкость. Все это пригодилось, когда после окончания девяти классов юноша поступил в Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилева, где получил профессии сварщика и каменщика-бетонщика. Со спортом Владислав уже не расставался. Правда, от занятий единоборствами по медицинским показаниям пришлось отказаться. Зато развитые в боксе сила удара и скорость броска оказались весьма кстати в метании спортивных снарядов.
– В этом виде спорта очень строгие правила, – говорит Владислав. – Так, бросок ядра выполняется в специальном секторе, его вершина располагается в центре круга диаметром 2,135 метра. Спортсмен, занявший положение в круге, должен принять особую позу, при которой ядро зафиксировано у шеи или подбородка. Кисть руки ни в коем случае не должна опускаться ниже этой линии в ходе метания. Кроме того, снаряд нельзя отводить назад за линию плеч. Есть свои нюансы и в метании диска, других дисциплинах.
Увлечение требует от юноши большой самоотдачи, ведь он еще и член национальной сборной по легкой атлетике, выступает на чемпионатах республиканского и международного уровней.
– Тренировки занимают почти все свободное время, – признается Владислав. – Каждый день после работы и в выходные спешу в спорткомплекс «Олимпиец», где провожу не менее двух часов. Чтобы прилагаемые усилия были не напрасными, нужно строго соблюдать все рекомендации главного тренера Павла Сацукевича: правильно питаться, следить за здоровьем и образом жизни. Удивительно, но в спорте, как и на магистрали, на конкретный результат трудится целая команда.
До работы в вагонном депо молодой человек успел попробовать себя в различных сферах. Но на железной дороге его впечатлила слаженность всего коллектива, готовность прийти на помощь друг другу. Многие коллеги, провожая его на состязания, желают удачи. А дома за Владислава в это время болеют и переживают мама Наталья Александровна и любимая девушка Вероника. Они поддерживают его во всех начинаниях и на пути к мечтам. Устремлений у железнодорожника немало. В ближайшее время он намерен выполнить норматив на звание мастера спорта по легкой атлетике, не прочь попробовать себя и в других дисциплинах. Кроме этого, молодому человеку уже поступают предложения тренировать начинающих спортсменов. Но он пока делает выбор в пользу магистрали – готовится поступать в гомельский отраслевой колледж и стать помощником машиниста.
– Хочу получить еще одну специальность, с которой на магистрали буду иметь намного больше перспектив, – делится своими планами собеседник.
Владислав уверен: для того, чтобы заниматься спортом, нужно не так уж и много. В стране и непосредственно на Белорусской железной дороге для этого созданы все условия. И совсем не важно, кем ты работаешь: сварщиком, машинистом, инженером, строителем – на спортивной площадке все равны. Умеренные и регулярные физические нагрузки улучшают самочувствие, заряжают хорошим настроением, позволяют поддерживать в форме не только тело, но и мысли.
Андрей ИВУТЬ
Спортивная дистанция
Турнир по мини-футболу впервые прошел в столичной дистанции пути. В нем приняли участие восемь команд. Пять защищали честь эксплуатационных участков, три представляли участки дефектоскопии и по ремонту искусственных сооружений, мастерские.
Впрочем, желающих поучаствовать в соревнованиях было так много, что некоторые подразделения хотели выставить даже по две команды. Поддержать родных и коллег пришли многочисленные болельщики, среди которых главный инженер Сергей Корик, заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Сергей Гришель, председатель профсоюзного комитета Азаят Сейфуллаев.
На площадку спортзала КСЦ Минского отделения в этот день вышло 64 игрока. Турнир проходил по олимпийской системе: в двух подгруппах команды играли друг с другом, а лучшая попадала в финал. В роли рефери выступил судья национальной категории, заслуженный тренер Республики Беларусь Виктор Бухлядо.
В первой подгруппе лидировали путейцы второго участка (обслуживающие станцию Минск-Сортировочный и остановочный пункт Институт Культуры). Во второй лучшими стали их коллеги с первого участка (станции Минск-Восточный, Минск-Пассажирский, Колядичи, Степянка). Им и предстояло сразиться в финале. На высоте оказались монтеры Алексей Овсянников, Владимир Маркевич, Сергей Поцелуйко, Дмитрий Беленький, бригадиры Владимир Паркалов и Максим Писаренко. Удача улыбнулась представителям второго участка. «Серебро» – у команды первого участка. «Бронзу» оспаривали работники третьего участка и участка дефектоскопии, где первым удалось попасть в тройку призеров. Всем вручили кубки, почетные грамоты и подарки. Без поощрения не осталась и команда дефектоскопистов, занявшая четвертое место.
Турнир показал спортивные возможности путейцев и позволил сформировать сборную предприятия для игры на отделенческом уровне. Помимо уже названных игроков, в команду также войдут монтер пути Виталий Абанович, дорожный мастер Андрей Заяц, начальник участка Дмитрий Заянчковский.
Подобное соревнование внутри дистанции планируют в перспективе провести и по волейболу. На предприятии много молодежи: более половины работающих – в возрасте до 35 лет. Железнодорожники неравнодушны к спорту и ведут активный образ жизни.
Ольга НИКОЛАЕВА