Октябрь
Сб
12
2024

Ремонт по высшему классу

Усовершенствовать технологию ремонта тепловозов и выполнять его в более сжатые сроки с высоким качеством смогли специалисты локомотивного депо Брест.

IMG_4557Этого удалось достичь благодаря объединению дизель-агрегатного участка и участка топливной аппаратуры. Такая реорганизация производства позволила также оптимизировать штат, сосредоточить процесс ремонта, что называется, в одних руках, более оперативно решать многие вопросы.

Участок по ремонту дизель-агрегатного оборудования и топливной аппаратуры при текущих и капитальных ремонтах тепловозов в локомотивном депо Брест-Центральный с июля прошлого года возглавляет мастер Сергей Теребило. И со своими обязанностями специалист справляется отлично, стремится, чтобы его подчиненные обслуживали и ремонтировали тепловозы качественно.
– Спустя почти год работы в новых условиях можно сказать, что объединение участков сыграло свою положительную роль, – говорит Сергей Николаевич. – Несмотря на то, что технология ремонта тепловозов осталась прежней, мы изменили подход к работе, а также повысили ответственность за ее выполнение. В штате появились два мастера реостатных испытаний, которые выполняют диагностику оборудования на реостате, что позволяет в кратчайшие сроки определять тип неисправности и устранить ее.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры Олег Кивачук выполняет обкатку регулятора дизеля 5Д49 тепловоза М62 на стенде

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры Олег Кивачук выполняет обкатку регулятора дизеля 5Д49 тепловоза М62 на стенде

Под руководством Сергея Теребило специалисты участка дают вторую жизнь не только тепловозам различных серий и индексов собственного приписного парка, но и других депо магистрали – М62, 2М62, 2М62УМК, 2М62УК, 2М62К, а также дизель-поездам, кранам на железнодорожном ходу (кстати, по капитальному и капитально-восстановительному ремонту такой техники это единственное предприятие в Беларуси). После объединения участков в депо Брест-Восточный появилось отдельное помещение для ремонта крановых двигателей, где также трудятся подчиненные Сергея Теребило. Туда поставлено оборудование, с помощью которого выполняется множество операций. Также при необходимости специалисты берутся и за ремонт двигателей для техники сельхозпредприятия «Радежское», отделенческой автобазы и ПМС-289.
– Одна из основных наших задач – выполнение капитального ремонта дизелей 14Д40, которые эксплуатируются в тепловозах М62 десятки лет. Мы также освоили ремонт более новых двигателей 5Д49 производства Коломенского завода (Россия), – продолжает Сергей Николаевич. – Например, за пять месяцев этого года уже подготовили к эксплуатации один дизель 5Д49 и два – 14Д40. В объеме КР-1 отремонтировали 2 секции тепловоза М62, ТР-2 – 10, ТР-3 – 8. Также с участием специалистов нашего участка в депо обновлены 60 секций дизель-поездов (в объеме ТР-1), 6 – ТР-2 и 214 – в объеме ТО-3. Кроме того, выполняем план по ремонту кранов на железнодорожном ходу – уже отремонтировано 5 единиц.
Для проведения текущей работы на участке объединены восемь вспомогательных отделений, каждое из которых по цепочке отвечает за последовательность выполняемых операций. К примеру, в дизель-агрегатном отделении акцент сделан на шатунно-поршневую группу дизелей, гильзы и крышки цилиндров, карданные валы. В следующем проверяется охладительное оборудование – секции холодильника, теплообменники, а в отделение по ремонту вспомогательного оборудования поступают вентиляторы, коллекторы, гидроприводы. Также смонтирована позиция для оздоровления фильтров, ремонта и обкатки регуляторов частоты вращения, топливных насосов высокого давления. Применяется специализированное оборудование – стенды для обкатки редукторов и гидромуфт, топливных насосов высокого давления, моечная машина «Муза» для очистки деталей шатунно-поршневой группы дизелей различных серий методом ультразвука.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры Александрь Поливода проверяет размер подъема нагнетательного клапана ТНВД на кантователе

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры Александрь Поливода проверяет размер подъема нагнетательного клапана ТНВД на кантователе

– Когда тепловоз заходит на капитальный ремонт, дизель демонтируется и подвергается полной разборке, – комментирует Сергей Теребило. – Сроки готовности расписаны буквально по дням – мы должны в них уложиться, собрать новое «сердце» локомотива и отдать его на другой участок для монтажа на тепловоз. Выполнению этой работы способствует и то, что у нас имеется переходной запас оборудования и деталей, пригодных к эксплуатации. Благодаря этому экономится время для более сложного вида ремонта.
Основное внимание на каждом этапе уделяется качеству – за этим следят контролеры-станочники и дефектоскописты. Если нет выбраковки деталей, они собираются и отдаются на участок подъемочного ремонта для дальнейшего монтажа на тепловоз. В случае обнаружения неисправности или нестыковки в размерах, специалисты «доводят» деталь до необходимых параметров. В частности, выполняют проточку, применяют наплавочное оборудование для увеличения размеров детали (при необходимости применяют шлифование). На предприятии освоены технологические процессы восстановления корпусов масляных насосов, валов, посадочных поверхностей под подшипники, внутренних поверхностей методом заливки баббитом, шкивов – методом аргонной сварки, а также посадочных поверхностей направляющих клапанов и втулок шатунов напылением. Также имеется участок по изготовлению резино-технических изделий. Таким образом удешевляется стоимость ремонта.
IMG_0030По численности занятых специалистов (51 человек) участок – один из крупных в депо, ведь перечень выполняемых операций широк, ответственность у работников большая. Высококлассным специалистом зарекомендовал себя слесарь по ремонту Леонид Скрабутан – практически нет такой серии локомотива, в ремонте которого он не разбирается. До переезда в Брест трудился в Сибири на Российских железных дорогах, а теперь его опыт пригодился в Беларуси. Он профессионально выполняет сложнейший ремонт тепловозов, под его руководством изготавливаются различные приспособления для разборки дизелей локомотивов, упрощающие этот процесс. Он принимал участие в модернизации всех тепловозов на предприятии. За свой профессионализм Леонид Скрабутан награжден знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi», Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
Отличными специалистами в своей области также являются мастер Владимир Мошкевич (его труд отмечен двумя нагрудными знаками отличия – «Выдатнiк Беларускай чыгункi» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени), а также слесарь по ремонту подвижного состава Василий Кудласевич, который в прошлом году получил знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Свой опыт они передают молодым и перспективным работникам, среди которых выделяются слесари Евгений Дзирук, Александр Поливода, Олег Кивачук. Данила Марчук уже освоил процесс ремонта крышек цилиндров и шатунно-поршневой группы тепловозов, всегда с желанием берется за любую работу. На этом участке практически нет текучки кадров, поэтому здесь сформировался грамотный и ответственный коллектив.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика