Январь
Ср
15
2025

Парке от работы жарко

Железнодорожную станцию Обменный Парк, которая является важнейшим объектом инженерно-транспортной инфраструктуры участка № 4 свободной экономической зоны «Могилев», открыли в окрестностях города на Днепре.

IMG_0037

Глава администрации СЭ3 «Могилев Андрей Ярцев (справа) вручает символический ключ начальнику Могилевского отделения Александру Моисееву

Она предназначена для работы с порожними и гружеными вагонами и позволит наладить тесное сотрудничество железнодорожников с десятками предприятий-резидентов, развивающих свой бизнес в нашей стране, а также увеличить объем переработки грузов. Все это будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона и развитию его экономического потенциала.

В мероприятии приняли участие председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский, помощник Президента Беларуси – главный инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов, начальник Могилевского отделения Александр Моисеев, глава администрации СЭЗ «Могилев» Андрей Ярцев, а также представители предприятий-резидентов, расположенных на участке № 4. В присутствии многочисленных гостей, в том числе и представителей средств массовой информации, Александру Моисееву передали символический ключ от новой станции. Через несколько минут в Обменный Парк прибыл маневровый тепловоз с гружеными вагонами. Машинист подал затяжной гудок, поприветствовав таким образом присутствующих. Станция готова к постоянной эксплуатации и работе с клиентами.
– Открытие Обменного Парка, как одного из важнейших объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, является определяющим условием для дальнейшего успешного развития ряда крупных инвестиционных проектов и таких предприятий, как ИООО «Омск Карбон Могилев», ИООО «Кроноспан ОСБ», ООО «Кронохем», ООО «Газхимресурс-Бел», – отметил на мероприятии глава СЭЗ «Могилев» Андрей Ярцев.
– Наша идея создания здесь промышленного узла успешно реализована – станцию мы сдали с опережением проектных сроков строительства. Это говорит о высокой степени ответственности администрации свободной экономической зоны перед своими резидентами. Постоянное совершенствование инженерно-транспортной инфраструктуры в целом положительно отражается на работе с предприятиями-резидентами и позиционирует Беларусь в качестве надежного партнера для иностранных инвесторов. Сюда они уже вложили около 500 млн. долларов. Мы надеемся, что уже в 2017 году станция Обменный Парк обеспечит прирост экспорта резидентами СЭЗ «Могилев» в размере, превышающим 110 млн. долларов.
Администрация СЭЗ «Могилев» приложила немало усилий для привлечения инвестиций в новое производство и расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Это позволило создать современную импортозамещающую продукцию, востребованную не только в нашей стране, но и за ее пределами. Наблюдается рост объемов экспорта и поступления валютных средств в экономику региона. К примеру, доля свободной экономической зоны в экспорте товаров области возросла с 17,4% в 2010 году до 45,9% в 2015-м. В настоящее время осуществляются регулярные поставки продукции более чем в 90 стран мира, в том числе на рынки ЕС и ЕАЭС.
5467По словам Андрея Ярцева, все началось в 2010 году, когда администрация свободной экономической зоны совместно с Могилевским облисполкомом приняла решение о создании здесь промышленного узла. Тогда же и приступили к строительству инженерно-транспортной инфраструктуры.
– Белорусская магистраль всегда принимает активное участие в реализации важных государственных проектов, и открытие станции Обменный Парк тоже не стало исключением, – отметил первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. – Этот объект не столько большой, сколько важный с точки зрения развития технологий многих предприятий и самой железной дороги. Это позволит развиваться всему региону. Хочется поблагодарить строителей, представителей местной исполнительной власти, коллег-железнодорожников за тот вклад, который внесен в реализацию проекта.
Генеральным подрядчиком строительства этого объекта выступил СМП-761 на станции Могилев ОАО «Дорстроймонтажтрест». Специалисты выполнили строительство железнодорожных путей протяженностью почти 6 км, смонтировали модульную станцию и устройства сигнализации, централизации и блокировки. Подключено электроснабжение объекта, системы связи и напольное оборудование, смонтированы инженерные сети, а также завершена наладка устройств, отвечающих за движение поездов. На площадке установлено модульное помещение (транспортируемый модуль производства Брестского электротехнического завода), в котором находятся рабочие места железнодорожников. Внедрены современные технологии оформления перевозочных документов, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. Востребованную услугу по достоинству оценили многие клиенты.
Госпрограммой предусмотрено дальнейшее совершенствование транспортной инфраструктуры СЭЗ «Могилев». Очевидно, что новой железнодорожной станции придается большое значение. Это – инвестиция в будущее, ведь проект позволил расширить возможности предприятий-резидентов, стимулировать развитие Могилевской области, а также создать перспективные производства и открыть в регионе новые рабочие места.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика