Учиться друг у друга

На Белорусской железной дороге Александр Буденис – без малого четыре десятилетия. Его вклад в развитие отрасли отмечен внушительным количеством профессиональных наград. Самые важные из них – нагрудные знаки «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі».

IMG_20160614_114114Сам освобожденный бригадир Волковысской дистанции пути говорит, что всегда старался выполнять свои обязанности на совесть и требовал того же от других. Ведь трудиться стоит не ради похвалы и наград, а так, чтобы приносили удовлетворение хорошие результаты.
В том, что Александр Иосифович выбрал профессию, к которой лежала душа, сомневаться не приходится. На магистраль он пришел по примеру своих родителей и другие варианты даже не рассматривал. Его отец Иосиф Владимирович почти четыре десятилетия работал в Волковысской дистанции пути. Также был бригадиром, его рабочее отделение располагалось на остановочном пункте Гибуличи. Монтером пути в дистанции долгие годы трудилась и мама Нина Петровна.
– Да, это тяжелая физическая работа, но меня она не пугала, – говорит Александр Иосифович. – Тем более к труду родители приучили с детства. Отец воспитывал нас с сестрой и братом в строгости и дисциплине: хотите что-то купить – заработайте. В старших классах на лето устраивался на железную дорогу – тогда для прополки травы набирали сезонных рабочих. Так удавалось скопить неплохую по тем временам сумму.
В 1977 году Александр Буденис пришел в Волковысскую дистанцию монтером пути. Затем, отслужив в армии, поступил на заочное отделение брестского отраслевого техникума, который окончил в 1985-м. С 1986-го он трудится бригадиром на околотке № 1.
В бригаде – семь монтеров, которые обслуживают участок Гродно – Лососно.
– Наша работа зависит от сезона, этим разнообразием и интересна, – говорит Александр Иосифович. – Только на первый взгляд кажется, что зимой проще. Капитальных работ меньше, однако в любую погоду, даже в самый сильный мороз, мы следим за состоянием пути. Нередко из-за снегопада приходится задерживаться допоздна, чтобы расчищать стрелочные переводы. Летом добавляются замена элементов верхнего строения пути, окашивание травы.
За те десятилетия, что Александр Иосифович трудится на магистрали, путейский труд во многом облегчила техника. Сейчас даже для окашивания травы все чаще используются не кусторезы, а специальные машины.
– Работа на свежем воздухе – это большое преимущество, – уверен Александр Иосифович. – Лично я очень ценю такую специфику своего труда.
Собеседник отмечает и тот факт, что в последнее время на магистраль охотно приходит молодежь – берет пример со старших коллег. Что-то и опытные работники перенимают у нового поколения.
– Мы все друг у друга учимся, – отмечает Александр Буденис. – Главное, что коллектив околотка под руководством Александра Полуденя сплоченный. Если какой-то бригаде нужна помощь, никто не откажет. Работаем все вместе, чтобы намеченное было сделано в срок.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика