Безопасность – под контролем
В Калинковичской дистанции сигнализации и связи внедряют новые и модернизируют выработавшие нормативный срок устройства автоматического контроля подвижного состава.
На перегоне Калинковичи – Голевицы вместо КТСМ-01, отработавшего более 15 лет, установили комплекс КТСМ-02.
– Он, как и его предшественник, предназначен для выявления нагрева букс и неисправностей тормозного оборудования в движущихся вагонах. Однако в новой модели есть значительные конструктивные отличия и преимущества, – говорит заместитель начальника дистанции по связи Дмитрий Веремеев.
Одна из особенностей – изменение конструкции напольных камер. Применение современных камер типа КНМ-05, крепление которых производится непосредственно к рельсу, позволяет практически полностью исключить влияние солнечного излучения на оптическую систему устройства. Кроме того, благодаря КТСМ-02 уменьшаются необоснованные задержки вагонов, оснащенных буксами с подшипниками кассетного типа, современных электропоездов серии ЭПР и электровозов БКГ1.
– Новые приборы контроля имеют систему самодиагностики и позволяют заблаговременно выявлять предотказные состояния устройства, – продолжает Дмитрий Викторович.
– Диагностика различных параметров комплекса КТСМ-02 проводится с удаленного рабочего места. Это снижает эксплуатационные расходы и уменьшает трудозатраты на обслуживание оборудования.
В настоящее время работники Калинковичской дис-танции сигнализации и связи обслуживают 21 комплект устройств КТСМ, из которых 11 – типа КТСМ-02. Ими оснащены перегоны Житковичи – Бринево, Калинковичи – Юшки, Калинковичи – Пхов, Козенки – Мозырь, Козенки – Михалки, Ельск – Словечно, Копцевичи – Муляровка, Житковичи – Дедовка, Копцевичи – Старушки, Птичь – Коржевка. Благодаря безотказной работе устройств контроля состояния подвижного состава в 2016 году проконтролированы десятки тысяч поездов. Выявлены и случаи нагрева букс в движущихся вагонах.
Сегодня калинковичские специалисты обслуживают участки Калинковичи – Житковичи, Калинковичи – Словечно (включая станцию Барбаров), Калинковичи – Нахов, Калинковичи – Юшки. За последние годы на этих отрезках магистрали внедрены новые устройства СЦБ, связи и КТСМ позволяющие повысить оперативность и качество поездной работы.
Лидия СЕРГЕЕВА