80 лет с читателями
В редакцию «Железнодорожника Белоруссии» продолжают поступать поздравления с 80-летним юбилеем газеты. Большое значение отраслевого издания в информационном пространстве страны отметила министр информации Республики Беларусь Лилия Ананич.
В приветственном слове в адрес коллектива редакции Лилия Станиславовна подчеркнула особую роль газеты, как надежного информационного помощника руководителей и трудовых коллективов магистрали, массовую и авторитетную общественную трибуну.
Уважаемые коллеги!
Примите искренние поздравления с 80-летием со дня выхода в свет первого номера газеты «Железнодорожник Белоруссии».
Являясь печатным органом Белорусской железной дороги, газета стала настоящей летописью развития магистрали. Все эти годы на страницах издания всесторонне и объективно освещаются экономические и производственные процессы, социальная проблематика, должное внимание уделяется человеку труда, его насущным чаяниям, проблемам и заботам.
Сегодня «Железнодорожник Белоруссии» – это массовая и авторитетная общественная трибуна, надежный информационный помощник руководителей и трудовых коллективов Белорусской магистрали.
Благодаря высокопрофессиональной работе сотрудников редакции, продолжающих лучшие традиции предыдущих поколений журналистов, эффективному внедрению новых технологий и форм работы, газета по праву занимает достойное место в национальном информационном пространстве, пользуется заслуженным авторитетом у своих читателей.
Убеждена, что огромный творческий по-тенциал, ответственная гражданская позиция, преданность своему делу позволят коллективу редакции не останавливаться на достигнутом, всегда идти в ногу со временем, находить новые перспективные направления дальнейшего развития издания.
От всей души желаю вам крепкого здоровья и благополучия, неиссякаемого вдохновения и плодотворной работы во благо белорусского общества и государства.
Лилия АНАНИЧ
Коллективу редакции газеты
«Железнодорожник Белоруссии»
30 июня 2016 г.
Юбилейное слово
Восьмидесятилетний юбилей «Железнодорожника Белоруссии» отметили в последний день июня в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников. История газеты всегда тесно переплеталась с развитием магистрали. Поэтому юбилей стал праздником не только для работников редакции, но и для тружеников дороги, ветеранов, верных подписчиков.
В унисон с дорогой
Слова приветствия – и праздничный вечер начался. Место его проведения – Зеркальный зал. И это весьма символично: журналисты отраслевой газеты прежде много раз бывали в нем во время награждений лучших из лучших на Белорусской магистрали, а затем делились информацией и яркими впечатлениями с читателями. На этот раз в центре внимания – сами мастера пера.
Коллеги из отдела идеологии и социально-культурной работы Управления дороги, а также Центра научно-технической информации подготовили особенно важный подарок – видеофильм. В нем коротко рассказали об истоках газеты, первый номер которой вышел в июне 1936 года, ее развитии, эволюции, современности и перспективах.
Судьба отраслевой газеты, как и линия магистрали, была непростой. Редакция несколько раз меняла место расположения. До того, как получила нынешнюю столичную прописку, ее коллектив работал в Гомеле, Барановичах. В различные годы издание «примеряло» на себя несколько названий: «Большевистский путь», «Сталинский маршрут», «За технический прогресс». Но в итоге закрепилось нынешнее – «Железнодорожник Белоруссии».
Человеческое измерение
– Наша газета – не просто предприятие, субъект хозяйствования, – обратил внимание, обращаясь с поздравлением к собравшимся, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – Мало есть изданий, которые имеют «человеческое», персонализированное название. Прислушайтесь: «Железнодорожник Белоруссии». Что вы представляете, когда это звучит? Конечно же, рельсы, шпалы, локомотивы, вокзалы. Но в первую очередь вспоминаешь о железнодорожниках – тружениках магистрали.
По его словам, на страницах газеты, как в зеркале, отражается развитие магистрали. Вместе с тем, журналисты, рассказывая о деятельности предприятий, структурных подразделений дороги, о ветеранах и передовых работниках, аккумулируют и передают полезный опыт, словно рентгеном высвечивают отдельные недоработки железнодорожников. И это помогает совершенствовать их работу.
А она здесь сложна и ответственна. И задачи журналиста отраслевого издания также непростые. Ведь на магистрали трудятся представители более чем 200 профессий. И в специфике каждой из них сотрудник редакции должен разбираться.
Высокий спрос
Со словами благодарности за профессионализм и верность традициям к коллективу редакции обратился заместитель министра информации Владимир Рябоволов. По его словам, «Железнодорожник Белоруссии» занимает важное место среди отраслевых печатных изданий страны. По своему тиражу газета входит в десятку крупнейших в стране. Он пожелал сохранять такие позиции и расширять круг читателей. Лучшим работникам редакции вручил Почетные грамоты министра информации Беларуси.
Значимость труда коллектива газеты отметил и заместитель председателя Белорусского союза журналистов Сергей Сверкунов.
– К газете у меня отношение особое, трепетное, – признался он. – В моей жизни, в истории моей семьи многое связано с магистралью. Отец около двадцати лет был собственным корреспондентом газеты «Гудок». Мне довелось также поработать в «Западносибирском железнодорожнике». А когда защищал дипломную работу, представлял очерк о поездном диспетчере Евгении Володько – легендарном для магистрали человеке.
Работа в отраслевой прессе, считает он, особенно сложна и ответственна. Журналисты «Железнодорожника…» трудятся в тесном контакте с тружениками магистрали – основными своими читателями. Поэтому и спрос за содержание публикаций – высокий.
Верность традициям
За добросовестную работу, внимание к условиям труда на магистрали поблагодарил журналистов председатель Белорусского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Владимир Ринг.
– Восемьдесят лет – солидный возраст для человека, – отметил он. – С годами приходит мудрость. А в газете за десятилетия складываются традиции.
Владимир Иосифович поблагодарил за то, что на страницах издания по-прежнему большое внимание уделяют человеку труда. Это людей радует и стимулирует. И профсоюзы, как и прежде, будут в таком важном деле надежным социальным партнером. В канун юбилея газеты Дорпрофсож поощрил премиями журналистов газеты, а также ее друзей, которые помогают поддерживать тесные контакты с читателями отраслевого издания.
Теплые слова коллективу редакции подарили в этот вечер также председатель Организации ветеранов Белорусской железной дороги Яков Лавринович и председатель Дорожного Красного Креста Николай Крысенко. Праздничными номерами участников торжества порадовали воспитанники Детской железной дороги, участники творческих коллективов Культурно-спортивного центра Минского отделения магистрали.
– У вас коллектив творческий, публикации – жизненные, которые затрагивают различные аспекты деятельности дороги, – напутствовал Владимир Морозов сотрудников редакции. – Газета выходит два раза в неделю. Поэтому работа журналистов ни на миг не останавливается. Каждый день – неповторим. Важно его запечатлеть. Желаю вам успехов в этом непростом деле, плодотворного движения вперед, верных подписчиков.
Начальник дороги по случаю юбилея «Железнодорожника Белоруссии» поощрил отраслевыми наградами его работников, а также тружеников магистрали, которые содействуют успешной деятельности редакции.
Руслан АНАНЬЕВ