На совесть и на скорость

Скрупулезность и одновременно высокая скорость выполнения поставленных задач – важные качества, которые помогают Елене Штендер в работе. Агент по передаче грузов станции Витебск – дважды победитель дорожного конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».

9Как удается держать высокую планку? «Многолетний труд», – лаконично поясняет Елена Ивановна. На станции Витебск она уже 21 год. С 18 лет работала здесь товарным кассиром, потом стала агентом по передаче грузов.
Елена Ивановна – из железнодорожной династии. Ее прадедушка трудился в Витебском вагонном депо, дедушка – экспедитором в отделе рабочего снабжения, со станцией Витебск свою жизнь связала и мать.
В лихие 90-е сложно было устроиться на стабильное предприятие, поэтому вакансии на магистрали Елена Ивановна обрадовалась. Она заочно окончила Брестский техникум железнодорожного транспорта и БелГУТ.
Елена Штендер хорошо помнит, как в первые годы работы они даже не слышали о компьютерах: все документы были бумажными. «С тех пор не одно поколение новейшей техники сменилось, постоянно добавляются разные программы и автоматизированные системы, – замечает Елена Ивановна. – К примеру, одна из последних – АС «Электронная перевозка», которая позволяет в режиме реального времени отображать и использовать электронные перевозочные документы».
За двадцать с небольшим лет Елена Ивановна пережила не одну «реорганизацию» конторы передачи станции Витебск. Когда в 1995 году начала работу, в смене трудились товарный кассир и старший оператор, позже обязанности стали делить между собой два старших оператора, теперь – агенты по передаче грузов. За это время функций у специалистов прибавилось, и ответственности стало больше. Но Елена Ивановна нововведений не боится: каждую задачу изучает внимательно, после чего выполняет ее на совесть и… на скорость.
Поезда принимают или отправляют – на столе у агента пакеты перевозочных документов и поездные передаточные ведомости. Сверить все цифры, убедиться в полной комплектности и в правильном оформлении, поставить необходимые отметки – обработать их нужно за строго отведенное время: график движения железнодорожного транспорта нарушать нельзя, оперативно принимать решения по приему грузов, вагонов и контейнеров на Белорусскую железную дорогу, а также сдаче на другие дороги.
В среднем за смену через руки Елены Ивановны проходят документы на более чем десяток поездов, которые следуют в Россию и обратно. Сотни цифр и таблиц требуют постоянной концентрации внимания. «От такой напряженной работы, конечно, устаешь, но я чувствую – это мое», – улыбается собеседница.
Как восстанавливает силы? Ухаживает за своей домашней оранжереей. Признается, что цветами заняла уже все комнаты в квартире, но почетное место отведено для самого любимого – кротона – довольно капризного растения. Следующими коллекцию Елены Ивановны пополнят орхидеи. Впрочем, и на этом она останавливаться не собирается. «Еще много чего не хватает в моей оранжерее», – говорит она.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика