Надежность проверена временем

В Жлобинском железнодорожном узле завершается очередной этап внедрения устройств МПЦ. На очереди – новые проекты по модернизации систем сигнализации, централизации и блокировки, а также электрификации участков магистрали.

Важнейшая роль в осуществлении этих планов принадлежит УП «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги. За достижение высоких показателей в 2015 году предприятие занесено на Республиканскую доску Почета.

к-IMG_9385По итогам работы за 2015 год на предприятии достигли положительного финансового результата. Темп роста экспорта услуг составил 158% при задании 106,3%, чистая прибыль – свыше 14 млрд. рублей (задание – 5,6 млрд.), показатель по энергосбережению выполнен на уровне минус 6,2 при плане минус 6, а показатель по снижению уровня затрат достиг минус 0,31 при задании минус 0,1.

доска почетаПо современным технологиям

К строительству объектов микропроцессорной централизации Жлобинского узла специалисты БТА приступили еще в 2014 году. Кроме того, они были заняты на модернизации устройств автоматики на участке Гомель – Жлобин – Осиповичи, строительстве устройств безопасности движения поездов в Минском метрополитене.
Также бригады Энергомонтажного поезда, входящего в состав предприятия, внесли весомую лепту в электрификацию участка Жлобин – Гомель. А параллельно с этим приступили к электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница.
– Масштабная работа продолжается и в нынешнем году, – рассказывает заместитель директора УП «Белтрансавтоматика» Сергей Малюженко. – В апреле текущего года введена во временную эксплуатацию МПЦ локомотивного депо Жлобин. В августе планируется ввести МПЦ на станциях Савичи, Телуша и Жлобин-Подольский. В ближайших планах – выполнить аналогичную работу на станциях Жлобин-Центральный, Жлобин-Западный, Жлобин-Северный и Красный Берег, а также обновить инфраструктуру на перегонах.
Все это – не дань моде на информационные технологии, а осознанный расчет. Внедрение современных устройств поможет не только повысить безопасность движения, но и облегчит их эксплуатацию, позволит сэкономить на обслуживании и ремонте. Такие технологические изменения могут быть и не заметны непрофессионалам, в том числе пассажирам, ведь многие сети и линии связи уложены в земле. Но их эффективность подтверждается на практике.

21pСинхронный подход

Еще одна важная задача, которую выполняют специалисты БТА в последнее время, – приспособление устройств СЦБ для организации движения поездов на электротяге на гудогайском направлении. Опыт есть: представители предприятия выполняли аналогичную работу на участке Жлобин – Гомель. Однако имеются и различия: если прежде обновление СЦБ следовало за электрификацией пути, то сейчас такие работы ведутся одновременно.
Подобный подход позволяет ускорить подготовку участка к открытию движения поездов на электротяге. Кроме того, синхронизация выполнения заданий специалистами двух профилей позволяет повысить эффективность использования технологических «окон».
История УП «Белтрансавтоматика» началась в 1949 году. С тех пор профиль деятельности предприятия регулярно корректировался. Большие изменения произопши в связи с принятием решения об организации движения поездов на электротяге от Минскадо Гомеля.
С учетом этого в октябре 2011 года в связи с предстоящим строительством устройств контактной сети на неэлектрифицированных участках создали в Жлобине обособленное структурное подразделение — филиал «Энергомонтажный поезд», который стал частью БТА. Туда направили работников головного предприятия. При поддержке руководства Белорусской железной дороги, а также за счет собственных средств приобрели необходимую технику. Энергомонтажный поезд выполняет работы по строительству контактной сети, в то время как головное предприятие занимается монтажом систем безопасности движения поездов и возведением новых сетей связи.
Помимо работы на гомельском и гудогайском направлениях специалисты БТА заняты и в Минске. В столице их труд востребован не только на железнодорожных станциях и перегонах…
История предприятия тесно переплетается с Минским метрополитеном. С 1984 года БТА приступила к строительству в подземке систем автоматики движения поездов. Работали в тоннелях на перегонах и станциях, а также в депо. Без их участия не-возможно было бы обеспечить безопасность движения поездов и создать эффективную систему управления.
В Минске дали старт строительству третьей линии столичного метрополитена. А это значит, что и опыт специалистов БТА будет по-прежнему очень востребован.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика