Учесть погодный фактор

Первый месяц лета стал для белорусских железнодорожников настоящей проверкой на прочность. Аномально высокие температуры, шквалистый ветер, обильные осадки. Особое значение при работе в таких условиях приобретает неукоснительное соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

IMG_5011Июль обещает быть не менее горячим, поэтому руководителям предприятий, чей персонал задействован на открытом воздухе, необходимо организовывать производственный процесс с учетом погодных факторов, обеспечить людей средствами индивидуальной защиты, предусмотреть изменение режима работы. Об этом напомнил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу деятельности магистрали в июне и за первое полугодие.

В прошлом месяце на дороге допущено транспортное происшествие и 12 событий, связанных с нарушением безопасности движения. В том числе: 6 – в локомотивном хозяйстве, 3 – в вагонном, столько же – в хозяйстве перевозок и одно – в путевом. Несмотря на принимаемые меры, уровень безопасности движения поездов вызывает обеспокоенность, отметил начальник дороги. Основной причиной, по его словам, является несоблюдение технологической дисциплины. За 6 месяцев зафиксировано 39 нарушений безопасности движения. Непростая ситуация сложилась в вагонном и локомотивном хозяйствах.
Начальникам отделений и причастных служб Владимир Морозов поставил задачу проанализировать каждый случай, определить мероприятия по их предотвращению, виновных привлечь к ответственности. Он также подчеркнул важность качественного обучения и подготовки персонала, на что должен обращать внимание каждый руководитель. «Обеспечение безопасности движения и требований охраны труда – наши важнейшие приоритеты, и работу в этом направлении необходимо проводить постоянно», – заявил Владимир Михайлович.
За 6 месяцев на дороге произошло 7 несчастных случаев на производстве, 3 из которых – с тяжелым исходом. Рост отмечен в хозяйствах перевозок, локомотивном и вагонном.

Начальник Белорусской железной дороги напомнил о неукоснительном соблюдении Директивы главы государства № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и Декрета № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». А также – об активизации работы по предотвращению хищений, в частности, об ужесточении контроля за отпуском и расходом топлива, сохранностью инструмента и т. д.

бкг-1По итогам прошлого месяца показатель выполнения графика движения пассажирских поездов всех категорий ухудшился к маю, но улучшился к июню 2015 года, грузовых составов – остался на уровне мая и ухудшен к июню 2015-го. Количество поездов, проследовавших с нарушением графика, увеличилось. Его несоблюдение создает угрозу безопасности движения и негативно сказывается на качестве предоставляемой пассажирам услуги, акцентировал внимание начальник дороги. В связи с этим он потребовал от руководителей отделений и служб обеспечить в июле эффективную работу всех подразделений, участвующих в организации движения поездов, принять меры, направленные на сокращение задержек.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины в июне (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) увеличилось со 152 до 226 случаев или почти на 49%. Наибольший рост отмечен в категории «прочие» (со 114 до 200). Однако по итогам полугодия наблюдается снижение по обоим показателям. При этом возросло число хищений. За 6 месяцев зарегистрировано 76 попыток, задержаны 70 человек, из которых 30 – работники железнодорожного транспорта. Подобные факты свидетельствуют о недостаточном уровне контроля на местах, отметил Владимир Морозов.
В прошлом месяце уровень погрузки по дороге составил 98,8% к июню 2015 года и в сравнении с маем снижен на 2,6%. По итогам полугодия данный показатель выполнен на 100,2% (при задании 100,5%). Погрузка выросла на 81,7 тыс. тонн и составила 38,5 млн. тонн. Увеличились объемы ввоза и вывоза, но сократились перевозки во внутриреспубликанском сообщении и транзите. В минувшем месяце выполнены к плану и к июню 2015 года, а также улучшены к маю: тарифный грузооборот, оборот грузового вагона, местного и порожнего вагона. Говоря об эксплуатационной работе, начальник дороги потребовал принять меры для ускорения оборота полувагонов инвентарного парка, чтобы обеспечить выполнение заявок грузоотправителей, а также повысить эффективность местной работы.
Перевозки пассажиров в прошлом месяце не достигли уровня июня 2015 года. Но в сравнении с маем 2016-го их среднесуточный объем увеличился на 7,6%. Несмотря на положительную динамику, показатель 2015 года не достигнут во всех видах сообщения, кроме городского (107,4%). По словам начальника дороги, привлечь пассажиров на магистраль помогут три основных фактора: выполнение графика движения поездов, обеспечение доступной цены на билеты и высокого качества оказываемых услуг. Что касается вопросов тарифной политики (в первую очередь в международном сообщении), здесь более активно нужно взаимодействовать с железнодорожными администрациями соседних стран.
Июль для железнодорожников – горячая пора, напомнил начальник Белорусской магистрали. На этот месяц приходится пик путевых ремонтных работ, начало подготовки к осенне-зимнему периоду и уборочной кампании (в транспортировке собранного урожая работники магистрали традиционно оказывают помощь труженикам села). Также Владимир Морозов потребовал обеспечить качественную подготовку инфраструктуры и подвижного состава, контроль за обслуживанием пассажиров в период проведения крупномасштабных социально-культурных акций – международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» и праздника «Купалье» («Александрия собирает друзей»).

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика