МПЦ расширяет границы

Устройства электрической централизации с применением микропроцессорных технологий (МПЦ) ESA 11-ВС и электронной автоблокировки АВЕ-1-ВС в скором времени появятся на железнодорожных станциях Савичи, Телуша и примыкающих к ним перегонах.

12736900932Специалисты уже приступили к установке и наладке этого оборудования, проверке его на специальных макетах и стендах.

Несмотря на высокую ответственность и возросшие объемы работы, в коллективе цеха № 1 Осиповичской дистанции сигнализации и связи, который занят на обслуживании данного участка магистрали, особого напряжения не чувствуется. Электромеханики и электромонтеры основательно подготовились: перенимали опыт коллег с соседних участков, помогая им в запуске МПЦ на станциях Осиповичи-3, Татарка, Мирадино, Бобруйск и Березина. На некоторых из них микропроцессоры успешно функционируют с августа 2014-го. Реализация следующей очереди проекта «Автоблокировка участка Осиповичи – Жлобин» будет способствовать дальнейшему развитию движения поездов на электротяге в гомельском направлении, повышению безопасности их движения, оперативности управления перевозочным процессом и снижению эксплуатационных расходов.

Главный инженер Осиповичской дистанции сигнализации и связи Игорь Лисичкин и начальник участка Павел Жук обсуждают проект строительства электронной автоблокировки на перегоне Савичи - Телуша

Главный инженер Осиповичской дистанции сигнализации и связи Игорь Лисичкин и начальник участка Павел Жук обсуждают проект строительства электронной автоблокировки на перегоне Савичи — Телуша

Современным технологиям – зеленый свет

– Третья очередь проекта предполагает два пусковых комплекса, – поясняет главный инженер Осиповичской дистанции сигнализации и связи Игорь Лисичкин. – В рамках первого будет запущена МПЦ на станциях Савичи, Телуша, электронная автоблокировка на перегоне между ними и станциями Савичи и Березина. Затем эстафету примут коллеги из Жлобина. На них возложена подготовка к внедрению новых систем на станциях Красный Берег и Жлобин-Западный.
Все необходимое оборудование, изготовленное Брестским электротехническим заводом, уже установлено на станции Савичи. На Телуше готовится помещение для него, прокладываются внутренние кабельные линии.
Новые программно-аппаратные комплексы микропроцессорной централизации также позволят повысить скоростной режим, пропускную способность на перегонах и станциях. Благодаря им появится возможность отслеживать действия машинистов локомотивов, дежурных по станции и других лиц, ответственных за движение поездов. Кроме этого, появится больше возможностей для оперативного реагирования в случае возникновения неполадок оборудования.
Универсальные источники питания UNZ-BC1, также поставляемые брестчанами в рамках этого проекта, предназначены для обеспечения гарантированного бесперебойного электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. На заводе они изготавливаются в зависимости от размеров конкретной станции, ее особенностей и требуемой мощности. UNZ обеспечивают резервированные напряжения: трехфазное с частотой 50 Гц – для питания поста централизации и других устройств, двухфазное – для питания станционных и путевых рельсовых цепей с частотой 25 Гц и постоянного тока 24 В. Предусмотрен и резервный источник питания – комплект аккумуляторных батарей, входящий в состав UNZ-BC1.
В отличие от своих предшественников новые устройства заняли гораздо меньше места в помещении релейной. Освободившуюся площадь в перспективе планируют переоборудовать в комфортабельный зал ожидания для пассажиров. Перепланировка затронет и рабочее место дежурного по станции. Вместо устаревшего пульта-табло будут установлены два компьютера – главный и резервный. Но все это после. А пока здесь кипит работа.

За регулировкой новых рельсовых цепей электромеханик Александр Даниленко

За регулировкой новых рельсовых цепей электромеханик Александр Даниленко

Трудятся сообща

В помещении релейной специалисты РУП «Белтрансавтоматика» и дистанции сигнализации и связи производят наладку микропроцессорной установки – сердца всей «умной» системы. Параллельно идет проверка рельсовых цепей. На специальных макетах и стендах все станционные устройства – как на ладони. Механики на путях и в релейной, передавая по телефону или рации сигналы и показания приборов, настраивают новое оборудование с максимальной точностью. Другие заняты обслуживанием сигнальных устройств.
Для электромеханика Александра Даниленко нынешнее обновление – одно из самых масштабных за годы его работы на магистрали. К слову, с железной дорогой Александр Михайлович связан более 30 лет.
С 1990-го трудится в Осиповичской дистанции сигнализации и связи, в отсутствие старшего электромеханика исполняет его обязанности. Коллектив цеха из 9 человек трудится бок о бок с представителями других подрядных организаций, занятых на объекте. К намеченному сроку им нужно наладить работу всего оборудования: как в поле, так и в релейной. А последнего не так и мало. На участке, охваченном очередным этапом строительства, расположены 27 стрелочных переводов, 5 железнодорожных переездов и 6 пешеходных переходов, десятки светофоров. На всем его протяжении уложен оптический кабель, установлены новые путевые коробки, сигнальные устройства. К слову, имеющиеся здесь пешеходные переходы в соответствии с требованиями технической документации предполагается оборудовать звуковой и световой (двухцветной) сигнализацией, ламповые светофоры заменить на светодиодные, которые значительно улучшат видимость сигналов при неблагоприятных погодных условиях.
– О необходимости модернизации электронных систем управления станциями спорить не приходится, – говорит опытный железнодорожник. Многие из них уже давно отслужили установленные сроки, устарели как морально, так и физически. Например, на участке между Осиповичами и Жлобином устройства СЦБ массово обновлялись более 30 лет назад. С каждым годом количество отказов только увеличивалось, росли и затраты на их содержание. Надеемся, что работать станет проще, особенно в части предупреждения и обнаружения возможных неисправностей.

Дежурный по станции Савичи Ирина Кочубей осваивает работу с МПЦ

Дежурный по станции Савичи Ирина Кочубей осваивает работу с МПЦ

Под контролем компьютера

С нетерпением ждут завершения обновления и движенцы. Дежурный по станции Савичи Ирина Кочубей говорит, что с микропроцессорами впервые познакомилась еще во время учебы в оршанском отраслевом колледже. На магистрали девушка трудится почти год. Чтобы освоить новшество было проще, специалисты дистанции адаптировали специальные инструкции. При этом они учли все имеющееся на обслуживаемом участке оборудование. К примеру, на станции Савичи установлены контрольно-габаритное устройство и устройство контроля схода подвижного состава, которые расширяют круг обязанностей местных железнодорожников. Помощь в освоении МПЦ оказывает и специализированная учебно-тренировочная программа, которая может быть установлена на любой персональный компьютер.
– Я уже успела попрактиковаться в работе с МПЦ на компьютере, – признается Ирина. – Первые впечатления просто захватывают дух! Управлять движением с помощью мышки и клавиатуры гораздо приятнее, нежели кнопками и рычагами на пульте-табло. Думаю, что и комплексный экзамен на знание принципов работы с МПЦ сдам без проблем.
– Преимущества МПЦ перед релейными системами очевидны, – продолжает разговор главный инженер Осиповичской дистанции сигнализации и связи. – Комплекс служит удобным связующим звеном между источниками получения первичной информации (подвижной состав, объекты СЦБ и др.) и системами управления перевозочным процессом, позволяет вести техническое диагностирование и мониторинг отказов, архивирование событий, интеграцию с диспетчерской централизацией и автоблокировкой и др.

Успеть к намеченному сроку

Горячая пора для работников Осиповичской дистанции сигнализации и связи пока не заканчивается. В ближайшее время на станции Телуша должны завершить поставку оборудования с Брестского электротехнического завода. Для его наладки прибудут и специалисты этого предприятия. Железнодорожники окажут им всестороннюю помощь. Они уверены, что вместе смогут завершить все подготовительные работы точно в срок, а запуск новых систем централизации и автоблокировки, запланированный здесь на конец августа, пройдет в штатном режиме.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика