Рейс пройдет успешно!

Найти свою дорогу в жизни – огромное счастье. Любимое дело наполняет существование каждого человека особыми красками, дарит массу положительных эмоций. В этом убеждена проводник молодежной бригады поезда Гомель – Минск Евгения Чепур. То, что судьба привела ее в Гомельский вагонный участок, считает счастливым случаем и большой удачей.

Чепур– Моя профессия – самая романтичная, – уверена девушка. – Я восемь лет работаю на одном и том же маршруте. Но с уверенностью скажу, что за это время двух одинаковых рейсов не было. Любая поездка – это маленькое приключение. Ты видишь, как изменяется природа в разное время года, знакомишься с людьми. Есть и пассажиры, которые целенаправленно берут билет именно на наш поезд. Их знаем по именам и встречаем, как давних знакомых, обмениваемся новостями, впечатлениями.
Девушка вспоминает: при выборе профессии старалась найти как можно больше плюсов профессии проводника пассажирского вагона.
– Мне комфортно находиться среди людей, общаться с ними, вникать в их заботы, помогать, – объясняет она. – Интересно быть всегда в движении, путешествовать. Тогда я поняла, что проводник пассажирского вагона – мое призвание. Это именно то, что я искала! Ведь профессия напрямую связана с общением. Все люди очень разные, каждый пассажир со своим настроением и характером, и к каждому я стараюсь найти индивидуальный подход.
В резерв проводников Гомельского вагонного участка Евгения пришла в 2008 году после окончания лицея железнодорожного транспорта. Первые уроки профессии получила в качестве проводника пассажирского вагона поезда Гомель – Гродно, затем три месяца ездила на Брест. И вот уже восемь лет ее семья – молодежная бригада поезда Гомель – Минск. К слову, ребята не единожды признавались лучшими в дорожном конкурсе.
– Конечно, мастерство приходит со временем, с опытом, – соглашается девушка. – Помню свой первый рейс. Безусловно, волновалась, переживала. Но познакомившись на практике с этой работой, убедилась окончательно – это мое.
Задача проводника – обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажиров в пути следования. Образно говоря, он – «хозяин вагона». А еще – мастер на все руки. За время работы Евгения постигла азы профессий детектива, психолога и даже няни.
– Дети – самые позитивные пассажиры, – говорит Евгения. – Когда в вагоне раздается звонкий смех, знаю – рейс пройдет успешно. Ежемесячно со мной путешествует много пассажиров. Одни отправляются на отдых, другие – в командировку, кто-то возвращается домой. И я стараюсь сделать так, чтобы каждый получил положительные эмоции от поездки и в следующий раз снова выбрал наш маршрут. Хватает одной улыбки или доброго слова – и у грустного или чем-то расстроенного человека улучшается настроение.
Взаимностью гомельским проводникам отвечают и пассажиры. В книге замечаний и предложений – сотни записей с благодарностями, теплых слов и добрых пожеланий. Многие – в адрес Евгении Чепур.
А еще моя собеседница – активистка, спортсменка и просто красавица. Ее жизненный девиз – «Каждый день учит чему-нибудь новому». Девушка – участник различных патриотических и культурно-спортивных мероприятий, помогает ветеранам, закрепленным за вагонным участком.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика