Сильнее стихии

Работники Белорусской железной дороги проявили высокий профессионализм и слаженную работу при ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий.

…Тринадцатый день июля преподнес белорусам сюрприз. Неприятный. Ураган, словно догоняющий добычу зверь, пронесся по территории страны, снося с домов крыши, выворачивая с корнями деревья, ломая столбы и обрывая провода. Не помиловала непогода и железнодорожников.

IMG_0902Из-за стихии произошло отключение электроэнергии на Осиповичском и Барановичском направлениях в пределах Минского железнодорожного узла, а также прилегающих к нему участках. Во время прохождения грозового фронта в движении находилось более 20 поездов на электротяге. Незамедлительно сориентировались движенцы. Чтобы вовремя доставить грузы и пассажиров, тут же были задействованы 23 тепловоза. Одновременно велись работы по возобновлению энергоснабжения. Всего на поврежденных участках трудилось более 500 человек и необходимая аварийно-восстановительная техника.
Смекалка и умение быстро принимать решения позволили железнодорожникам за считанные часы минимизировать последствия стихии – уже к вечеру среды электропоезда пошли в штатном режиме. Но работы по ликвидации последствий урагана не прекращались даже ночью. Особенно «жарким» стал участок Смолевичи – Шеметово. В течение двух дней – 12 и 13 июля – стихия повредила около 8 км линий электропередачи. Не менее напряженно работали энергетики и на восстановлении автоблокировки и линий ДПР на участках Помыслище – Колядичи и Фаниполь – Койданово – Негорелое. Эта территория также попала в эпицентр дождевого шторма. Оперативно сформированные аварийные бригады выехали на место сразу же после урагана. Определять фронт работ энергетикам пришлось на месте.
– Ситуацию очень усложняли упав-шие деревья. Пришлось оперативно убирать завалы, освобождать провода. Дальше – все по инструкции: нашли повреждение, устранили, подали напряжение в линию. Работали ночью под прожекторами, запитанными от бензогенераторов. На моем участке трудилось 35 человек. Первый этап работ закончили практически под утро. Вернулись на базу, взяли необходимые материалы – траверсы, провода и – снова сюда. Отдыхать некогда, надо восстанавливать все, что разрушено, – рассказывает начальник района контактной сети Помыслище Александр Вераксич.
IMG_0927За эти двое суток (12 и 13 июля) ему удалось поспать всего три часа. Признается честно, что усталость чувствуется, но дать ей взять над собой верх пока для железнодорожников непозволительная роскошь. На первом месте – работа. Больше всего Александр Александрович переживал за то, чтобы не «разрядился» мобильный телефон. Участок – почти пятьдесят километров, а все действия бригад нужно согласовывать и контролировать.
– Сегодня, в четверг, уже полегче. Задействовали технику – автовышку, две мотрисы. Все понимают, что дорога каждая минута, поэтому и выкладываются по полной, – добавляет энергетик и спешит к рабочим в оранжевых жилетах.
…Пока не работала автоблокировка, движение поездов, в точном соответствии с инструкцией, было организовано по телефонным средствам связи.
– Люди не считались со временем, – говорит главный дорожный энергодиспетчер Андрей Брезгунов. – И руководители, и рядовые работники, которых после проверки такой нештатной ситуацией никак не хочется называть рядовыми. Все оставались на рабочих местах, прилагая максимум усилий для того, чтобы к минимуму свести неудобства для пассажиров и неизбежные в подобных случаях потери для дороги. Всего в эти дни в работах было задействовано более пятидесяти работников дистанций электроснабжения и десять единиц техники.
«За эти два дня мой УАЗ около двухсот километров «намотал», – делится впечатлениями электромонтер-водитель с педагогической фамилией Макаренко. Аркадий Леонидович на дороге с 1987 года, но настолько масштабный разгул стихии припомнить не может. Говорит, что-то подобное было в 2005-м. Но тогда ураган прошел точечно, а сейчас – сплошной полосой.
упавшее деревоНе меньше, чем у коллег-энергетиков хлопот в эти дни и у специалистов дистанций пути и защитных лесонасаждений. За двое суток на Белорусской железной дороге было повалено около 5,5 тыс. деревьев. Уборка этих завалов в первую очередь легла на их плечи. Мастер леса минского производственного участка Оршанской дистанции защитных лесонасаждений Александр Тумченок расстроенных чувств не скрывает – даже здоровые деревья ураган, как косой, выкосил. Говорит, у остановочного пункта Птичь только в одном месте пришлось убрать завал из семнадцати сосен сразу.
– Работаем без отдыха, задействовали бригады путейцев, специалистов дистанций сигнализации и связи. Они помогают убирать стволы деревьев, собирать ветки, сжигают порубочные остатки, – говорит Александр Иванович.– Благодаря такой помощи справляемся быстрее.
Взять ситуацию под контроль так скоро вряд ли бы удалось, не будь железнодорожники к ней готовы. Мобилизоваться заставило и штормовое предупреждение, поступившее накануне, точное исполнение инструкций и поддержка друг друга. И хотя работы по ликвидации последствий стихии еще продолжаются, свою главную задачу, несмотря на сложность ситуации, Белорусская железная дорога выполнила – безопасность движения обеспечена и поезда идут согласно графику. Руководство Белорусской магистрали высоко оценивает труд каждого железнодорожника и выражает благодарность всем, кто приложил свои усилия к выполнению этой важной задачи.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика