Держать марку

Дипломантом пятой Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг названо локомотивное депо Минск Белорусской железной дороги. Особенно приятно, что победителями столь престижного международного конкурса стали всего шесть отечественных предприятий. И среди них – столичные железнодорожники.

Начальник локомотивного депо Минск Сергей Котовский демонстрирует награду

Начальник локомотивного депо Минск Сергей Котовский демонстрирует награду

Торжественная церемония прошла в Исполнительном комитете СНГ. Награды победителям вручили исполнительный секретарь Содружества Сергей Лебедев и председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Виктор Назаренко. Как отметили организаторы конкурса, победа в нем – это прежде всего международное признание эффективного менеджмента, который вместе с современными технологиями и умелой инвестиционной политикой позволяет создавать и выпускать конкурентоспособную продукцию и оказывать качественные услуги. Конкурс на соискание премии СНГ в области качества традиционно проводится раз в два года. И это вдвойне подчеркивает весомость достижений столичных железнодорожников. Ведь все это время соискатели должны были не только подтверждать высокое качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги, но и осуществлять экспорт не менее чем в два государства – участника СНГ. Все эти требования столичные железнодорожники с честью выполнили.
2-2016.07.15Всего такой престижной награды по итогам 2015 года были удостоены 12 предприятий и организаций из Беларуси, России, Армении, Казахстана и Кыргызстана. Премию присудили за производство высококачественной и конкурентоспособной продукции и услуг, повышение экспортных возможностей, создание высокой репутации товаропроизводителей стран СНГ как на рынке СНГ, так и на международном.
– Такой итог – это многолетний результат труда всего коллектива, – подчеркнул начальник депо Сергей Котовский. – Важную роль в этом сыграл и прежний руководитель нашего предприятия Павел Дашкевич, который сегодня возглавляет Минское отделение Белорусской железной дороги. По его инициативе на предприятии внедрялись новые технологии, совершенствовались условия труда. Благодаря этому наше депо добилось хороших количественных и качественных показателей работы.
Для победы в столь престижном конкурсе у столичных железнодорожников были все предпосылки. В первую очередь это хорошая ремонтная база. На предприятии сегодня производят все виды текущих ремонтов и технического обслуживания тепловозов и электровозов. Более того, спектр услуг постоянно расширяется. В этом году, например, освоили текущий ремонт в объеме ТР-2 локомотивов ТЭП70БС.

Ведущий инженер по охране труда Павел Жуков и заместитель начальника депо по ремонту Вадим Волоткович обсуждают ход выполнения заданий

Ведущий инженер по охране труда Павел Жуков и заместитель начальника депо по ремонту Вадим Волоткович обсуждают ход выполнения заданий

Кроме того, прорабатывается возможность организации текущего ремонта электровозов ЧС4Т не только в объеме ТР-2, но и ТР-3. Еще одно перспективное направление – техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-поездов нового поколения – ДП1 и ДП3. Чтобы производить ремонты качественно, – на новом уровне – за последнее время в депо организованы отделения по восстановлению деталей экипажной части локомотивов, кантователей блоков дизелей 11Д45, появилось отделение по ремонту роликовых подшипников и распределительных валов дизеля 11Д45, внедрены в производство диагностические комплексы «Вектор-2000» и «Магистраль». Все это – многолетний труд, ступени, пройденные предприятием на пути к высокому признанию. Но особую ставку коллектив сделал на менеджмент качества. В депо не первый год действует система менеджмента качества СТБ ISO серии 9001-2009. Этот стандарт дает возможность значительно поднять уровень ремонтных работ тягового подвижного состава, повысив надежность его работы при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. Кстати, очень большую помощь специалистам депо оказывает система по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО).
Этот автоматизированный комплекс дает ряд преимуществ. Благодаря системе ТОРО уменьшился бумажный документооборот, повысился контроль над использованием материально-технических ценностей. Кроме того, созданы предпосылки для повышения эффективности планирования и проведения ремонтных работ. Как результат – этот автоматизированный комплекс, уже хорошо зарекомендовавший себя в столичном депо, собираются внедрить во всех локомотивных депо магистрали.
Еще одна составляющая успеха – внедрение системы управления охраной труда по международному стандарту СТБ 18001-2009. В депо постоянно совершенствуется система подготовки и переподготовки, повышения уровня квалификации локомотивных бригад. Растет мастерство специалистов, повышается их классность. На предприятии создана солидная материально-техническая база – учебные классы и тренажеры. При этом наличие высококвалифицированных кадров позволяет производить обучение железнодорожным профессиям непосредственно на производстве.

Электромеханик участка КИПиА Александр Васько проверяет работу электрооборудования локомотива

Электромеханик участка КИПиА Александр Васько проверяет работу электрооборудования локомотива

Три года назад в депо сделали еще один шаг к достижению международного уровня – внедрили и сертифицировали систему управления окружающей средой по международному стандарту СТБ ИСО серии 14001-2005. Это позволило предприятию не только соответствовать действующему природоохранному законодательству, но снизить производственные и эксплуатационные расходы, уменьшить потери электроэнергии и ресурсов, привлечь дополнительный объем инвестиций. Кроме того, специалистами депо проведена техническая экспертиза состояния зданий и сооружений депо, разработана программа их модернизации и реконструкции, благоустройства прилегающей территории. Работы по данной программе, разбитой на очереди и этапы, уже начаты.
Все эти достижения не остались незамеченными ни в отрасли, ни на государственном уровне. В прошлом году депо стало лауреатом Премии Правительства Беларуси за достижения в области качества. Эта победа придала уверенности коллективу и стала важным шагом на пути предприятия к признанию на пространстве СНГ. Итог – заслуженная награда.
– Быть в числе лидеров – не только почетно, но и очень ответственно, – отмечает начальник локомотивного депо Минск Сергей Котовский. – Недостаточно добиться в чем-то успеха. Нужно установить для себя высокую планку и стремиться удерживать позиции.
Тем не менее по праву полученная престижная премия уже сегодня позволяет столичным железнодорожникам – и это пока единственное предприятие в отрасли – уверенно заявить о себе не только в нашей стране и не только на пространстве СНГ. Это шаг к признанию мирового масштаба. Это большие перспективы, но и большая кропотливая ежедневная работа. Работа, которая столичных железнодорожников радует.

Татьяна МАЗУРА,
Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика