Июнь
Вс
13
2021

Идеи помогают экономить

В десять с лишним раз перевыполнено задание по рационализаторству в Минском отделении Белорусской железной дороги. За полугодие здесь внедрили 23 рацпредложения, позволивших сэкономить 3747,3 млн. рублей при плане 360 миллионов.

Наиболее значимые идеи представили станция Минск-Сортировочный, молодечненские дистанция сигнализации и связи и локомотивное депо, столичные вагонное депо и дистанция электроснабжения.
Рацпредложение «Изменение технологии формирования поезда на станцию Минск-Южный» инженера Татьяны Денисовой, экономиста Татьяны Соловей и техника Ольги Зыль станции Минск-Сортировочный стало одним из самых результативных. Благодаря ему экономится время работы маневрового локомотива, снижаются величины простоя транзитного вагона с переработкой, а также простоя вагона под одной грузовой операцией, что способствует улучшению эксплуатационных показателей столичного отделения. Экономический эффект от его внедрения составил более 2,4 млрд. рублей.
Более 360 млн. рублей сэкономили для своего предприятия старший электромеханик КТСМ Юрий Балай, электромеханики Виталий Дудко, Андрей Кохан Молодечненской дистанции сигнализации и связи. Они предложили изменить конструкцию узла приемника автоматизированной диагностической системы контроля дефектов колесных пар подвижного состава LASKA. Это позволяет избежать больших затрат при приобретении за пределами Беларуси новых измерительных датчиков взамен вышедших из строя.
Такую же проблему помогло решить локомотивному депо Молодечно рацпредложение коллектива авторов в составе инженера-технолога Виталия Ковалевича, начальника колесного участка Павла Собачевского и токаря Семена Сороко. Их технология восстановления диаметра привалочного фланца ступицы колесной пары тепловоза ТЭП70 с использованием токарно-карусельного станка 1516 и наплавочной установки НТ-20М позволит отказаться от приобретения деталей за пределами страны и сэкономить на этом 268,8 млн. рублей.
Благодаря внедрению в производство 13 технических новшеств столичному отделению удалось сберечь 948,7 млн. рублей при задании 310 миллионов. И вновь на счету станции Минск-Сортировочный самый значимый результат – 650,9 млн. рублей экономии. В связи с открытием в Минске центра управления транспортного обслуживания была усовершенствована технология обслуживания клиентов столичного железнодорожного узла. Теперь грузоотправители и грузополучатели станций Минск-Южный, Минск-Северный, Минск-Сортировочный оформляют перевозочные документы в одном месте – на улице Брест-Литовской.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика