Масштабное обновление

Большое скопление путейской техники и людей в оранжевых жилетах на минувшей неделе могли наблюдать жители и гости Осиповичей на местной железнодорожной станции. Здесь велась замена стрелочных переводов.

IMG_1679Ответственная задача стояла перед тружениками 8-го околотка Осиповичской дистанции пути. С понедельника по пятницу они уложили пять стрелок в границах станции – четыре новые на главном ходу, являющимся частью IX Международного транспортного коридора, и одну старогодную в Слуцком парке. А в субботу эстафету принял 7-й околоток. Коллектив этого подразделения уложил еще одну старогодную стрелку, ныне –
в Могилевском парке.

С должным подходом

– К «окнам» подготовились основательно, – рассказывает дорожный мастер Осиповичской дистанции пути Виталий Чижов. – Элементы переводных устройств заблаговременно собрали из железобетонных шпал и стальных рельсов Р-65 на производственной базе предприятия. А к месту укладки их доставляли на двух платформах.
На смену одного стрелочного перевода было отведено шесть часов. По технологии этого более чем достаточно. Путейцы старались действовать быстро: ведь железнодорожники хорошо понимают, что в ходе «окна» могут быть непредвиденные сложности, которые потребуют от них больше времени и усилий, чем было запланировано. Поэтому каждая минута была на счету. Бок о бок с монтерами пути трудились представители местного района электроснабжения и дистанции сигнализации и связи. За ходом работ в одно из «окон» наблюдал и корреспондент «Железнодорожника…».

Мобильный помощник

При замене очередного переводного устройства первым делом обесточивают контактный провод, отсоединяют оборудование управления стрелкой. Затем путейцы приступают к ее демонтажу. На сей раз осиповчанам помогал укладочный кран УК-25/28СП из гомельского ПМС-116.
– Эта машина, в отличие от распространенных на дороге кранов УК-25СП, – более совершенная и универсальная. Как и остальные, может выполнять демонтаж и укладку железнодорожного пути. Но основное назначение – замена крупными блоками любых стрелочных переводов (с рельсами типов Р-50, Р-65, Р-75) как на железобетонных, так и деревянных брусьях. Вылет стрелы позволяет укладывать блоки длиной до 25 метров, – отмечает мастер ПМС-116 Андрей Юрченко.
Под непосредственным руководством мастера трудятся машинисты Игорь Коваленко и Николай Заворотный.
После демонтажа стрелочного перевода, его погрузки на платформу и отправки на производственную базу для последующей разборки приступают к подготовке земляного полотна. Планировку и очистку щебня производят с использованием бульдозера ДТ-75. Также с помощью машины МПТ укладывают закрестовинный брус.

С ювелирной точностью

Основание готово. Виталий Чижов и его команда приготовились к «операции» по укладке нового стрелочного перевода. Первый элемент переводного устройства – рамные рельсы с остряками – выдвигается из-под мощной стрелы, медленно опускается и зависает в воздухе.
– Сейчас главное – установить стрелочный перевод точно на его проектную отметку, – комментирует ход работ Виталий Владимирович и делает соответствующие замеры.
Для соблюдения нужного габарита не хватает около десяти сантиметров. Мастер жестами подает команду машинисту укладочного крана. Тот нажатием кнопок и переключением рычагов на пульте управления сдвигает стрелу с грузом в нужную сторону и медленно отпускает стропы. Элемент занимает свое место на земляном полотне. Как только путейцы сболчивают накладки, кран перемещается вперед и уже готов подать блок с переводными путями. Последним ложится в путь самый увесистый элемент – блок с крестовиной и контррельсом. К слову, общая длина нового стрелочного перевода составляет более 33 метров.

Завершающий аккорд

На подходе – хоппер-дозаторный вагон, в котором около 50 тонн щебня установленной фракции. Монтеры пути окончательно зажимают стыковые и клеммные болты, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, изостыки, заполняют щебнем межшпальные ящики и производят выправку пути вручную. После проверки состояния всего участка работ, включения устройств СЦБ и подачи напряжения на контактный провод стрелочный перевод открывают для движения поездов.
Еще несколько дней работники дистанции пути будут наблюдать за новой стрелкой, подбивать крепежные элементы, отделывать балластную призму. Окончательную выправку пути после замены всех запланированных переводных устройств произведут с помощью специальной техники – выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. К слову, большая часть новых стрелок, уложенных на станции в рамках прошедших «окон», предназначена для организации движения пассажирских поездов на электротяге в гомельском направлении. Таким образом, железнодорожники обеспечивают комфорт и безопасность перемещения пассажиров по стальной магистрали.

Урок для молодежи

Наблюдая за ходом работ, невольно отметил, что в коллективе осиповичских путейцев много молодых работников. Для них прошедшие «окна» стали своего рода трудовой закалкой. Пять дней – пять стрелочных переводов! Шестой был уложен силами работников другого околотка. После непродолжительного отдыха у всех новые дела. Так, до конца года в зоне ответственности дистанции предстоит заменить еще несколько переводных устройств. А в ближайшие дни здесь ждут машину РМ-80. С ее помощью отремонтируют 700 м пути в сортировочном (Слуцком) парке станции Осиповичи и 1,3 км – на перегоне Верхутино – Уречье.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика