Много значит доверие
Быть профсоюзным лидером – ответственно. Вдвойне ответственно, если трудовой коллектив большой, а общественную нагрузку приходится совмещать с должностными обязанностями.
Электромеханику Калинковичской дистанции сигнализации и связи Любови Потей (на фото в центре), судя по многочисленным добрым словам, что довелось услышать в ее адрес от руководства и коллег, это удается.
– Профсоюзный лидер в первую очередь должен обладать мудростью, терпением, уметь сопереживать и сочувствовать. Согласитесь, такие качества формируются только при наличии определенного жизненного опыта, – делится секретами успеха Любовь Андреевна. – Важен и многолетний трудовой стаж в большом коллективе. Нужно узнать каждого сотрудника, проявить себя и завоевать авторитет, уважение, как со стороны руководства, так и среди коллег. Третье условие – готовность жертвовать личным временем.
Железнодорожница рассказывает, что люди зачастую обращаются к ней за помощью и в выходные, и во время обеда, и здесь ни в коем случае нельзя равнодушно сказать: «Давай поговорим об этом чуть позже или завтра». Отмахнулась раз, другой и все – доверие утеряно. Но самое главное правило: один – в поле не воин. А потому не будет успеха там, где профсоюзный комитет не является командой.
– Мне в этом плане повезло, – уверена Любовь Потей. – С членами профкома Ириной Дулуб, Дмитрием Головачом, Галиной Хоменко, Александром Киринским, Татьяной Юниной, Ириной Боровик (на фото) мы говорим на одном языке.
Любовь Потей в дистанцию пришла почти 40 лет назад. За это время коллектив предприятия стал для нее родным. После окончания Брестского техникума (ныне колледжа) железнодорожного транспорта предприятие для нее – первое и пока единственное место работы. Более того, здесь встретила супруга Анатолия. А спустя время они стали основателями и новой железнодорожной династии.
По стопам родителей пошел сын Максим. К слову, и специализацию выбрали одну на всех: стали электромеханиками сигнализации и связи. Дочь Марина тоже связала свою судьбу с железной дорогой: она – билетный кассир на вокзале станции Калинковичи.
В профком Любовь Андреевна пришла в 1991 году. Но активисткой и генератором новых идей, признается, была всегда: заместитель председателя комсомольской организации предприятия, член совета комсомольской организации Калинковичского железнодорожного узла. Когда комсомол прекратил свое существование, перешла в профком. Тогда профсоюзным лидером была помощник начальника по кадрам дистанции Светлана Юнина, а моя собеседница отвечала за культурно-массовую работу.
– Светлана Юрьевна научила меня многому. Справедливая, доброжелательная, коммуникабельная, при ней проф-союзная жизнь в коллективе кипела, – рассказывает Любовь Потей. – И я стараюсь продолжать заложенные ею традиции.
Вспоминая о том времени, железнодорожница с теплотой говорит о первом руководителе дистанции Николае Максимуке – человеке грамотном, энергичном, целеустремленном, с большими организаторскими способностями, который сам с удовольствием участвовал во всех мероприятиях и своим примером подстегивал подчиненных. Именно ему принадлежит идея создания книги-летописи к 40-летию образования Калинковичской дистанции сигнализации и связи.
– Когда в 2008 году возглавила профсоюзный комитет, поначалу было трудно, приходилось прилагать большие усилия, – делится мыслями Любовь Андреевна. – Но если тебе доверяют, значит нужно идти и работать. А коллектив не маленький, поэтому хлопот много. Сегодня профком старается и досуг железнодорожников всячески развивать, и предоставляет льготные путевки в санатории, и отправляет детей наших работников в летние оздоровительные лагеря. Я очень благодарна за поддержку и понимание всех профсоюзных начинаний начальнику нашей дистанции Игорю Борищику и его заместителю по связи Дмитрию Веремееву: очень легко отстаивать, защищать интересы людей, когда тебя слышат и идут навстречу.
Татьяна ЗУБЕЦ